МТС: расширение экосистемы на фоне нестабильности
![Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости](/resize/w1920/upload/iblock/6fa/ckxyezwys34f8j0ffccs7shiyymm4h78/RIA_6068266.MR.490.jpg?a3a65838)
МТС — претендент на премию «Компания будущего» в номинации «Открытие года». Рассказываем, как, вопреки давлению кризиса, последовательно развивать свою экосистему, предлагая клиентам все больше востребованных продуктов
![открытие года](/upload/iblock/a82/h8qdy6arx24c6ot81gs9zgcnbje29rzx/opening_1.jpg)
Общий кризисный тренд вынудил технологические компании свернуть финансирование больших разработок, сократить штат и закрыть ряд подразделений ради экономии. В подобном случае руководство пересматривает собственные стратегии, в спешке дополняя их вмешательством неожиданных факторов.
Долгосрочная бизнес-стратегия МТС оказалась готова к самым непредсказуемым событиям, поэтому в новых экономических условиях число пользователей с подпиской МТС Premium и сервиса лояльности МТС Cashback в сравнении с прошлым годом показывает двукратный рост — на конец третьего квартала 2022 года число экосистемных клиентов МТС достигло 12,8 млн человек. И это вполне ожидаемо на фоне разработки компанией собственных продуктов и услуг, а также инвестиций в лучшие решения на рынке.
С начала года компания купила три новых актива. В апреле МТС приобрела «Гольфстрим» для комплексного развития своей новой бизнес-вертикали МТС «Умный дом». Летом купила еще два актива — сервис онлайн-бронирования «Броневик» для развития нового для себя направления в сфере путешествий и туризма МТС Travel, а также лидера среди российских решений на рынке видео-конференц-связи Webinar.
В сентябре МТС представила пользователям сервис цифровых книг «Строки» с полным каталогом популярной классической и современной литературы, эксклюзивными изданиями, авторскими подкастами и собственным издательством. Каталог библиотеки планируют пополнить сотней тысяч бумажных книг, аудиокниг и журналов. Кроме того, под новым брендом «Строки» будут выпускать оригинальный контент и издавать зарубежные бестселлеры на эксклюзивных правах.
За счет развития экосистемы в третьем квартале 2022 года консолидированная выручка МТС выросла на 0,8% год к году, до 137,7 млрд рублей. Компания утверждает, что показатель был достигнут за счет положительного вклада телеком-, финтех- и медиавертикалей. Чистая прибыль МТС за тот же период 2022 года составила 12,3 млрд рублей.
![Компания будущего Компания будущего](/upload/medialibrary/022/ef2xfor6u59pdifoty0vbk4j74terae9/ko_860kh300.jpg)
Еще по теме
![](/img/place_366_366.webp)
![Слияние Russ и Wildberries — подарок крупным брендам](/resize/w600/upload/iblock/1b0/nyuxi9j0todnqurvlaoo816f76388y0g/20230925_gaf_rb38_041.jpg?fa5d69b7)
![](/img/place_366_366.webp)
![«Мы не придумываем за бизнес рецепты»](/resize/w600/upload/iblock/f0a/e51xy58zia425av0zcf911vvryca10pp/EI_5889.jpg?a542246b)
![](/img/place_366_366.webp)
![Требовательный и стабильный: насколько изменился российский рынок премиум-недвижимости](/resize/w600/upload/iblock/09b/mae22ipv9j1b3eyyj2hrunak9ip0cxqq/846871.jpg?11b42560)