Top.Mail.Ru
архив

Нашли друг друга

Ростовская компания «Глория Джинс», столкнувшаяся в прошлом году с замедлением роста производства, похоже, нашла выход из неприятной ситуации. На минувшей неделе президент «Глории Джинс» Владимир Мельников объявил о начале стратегического партнерства с американской компанией Levi Strauss.

«Глория Джинс» – крупнейший производитель джинсовой одежды в России. Компании принадлежат четыре фабрики, а ее брэнды Gloria Jeans и Gee Jay, по данным «КОМКОН», самые узнаваемые марки детской джинсовой одежды в стране. В прошлом году оборот компании составил $71 млн, что на $15 млн больше, чем в 2001-м. Правда, это увеличение было вызвано не ростом производства, а оптимизацией управления (объем продукции, составивший в 2001 году 10,6 млн изделий, в 2002-м вырос лишь на 300 000 штук).

Трудности со сбытом испытает и Levi Strauss: ее оборот с 1997 года упал почти на $3 млрд и в прошлом году составил $4,2 млрд. Чтобы остановить небывалый спад, джинсовый гигант вынужден был закрыть в США 29 фабрик и перенести производство в страны с более дешевой рабочей силой. В зону интересов Levi Strauss попала и Россия.

«Глория Джинс» собирается выпускать джинсы под маркой Levi Strauss Signature TM специально для продажи в сети магазинов Wal-Mart. Стоить эти джинсы будут около $25 – значительно дешевле, чем другие модели Levi Strauss (в США джинсы Levi's стоят $40 – 45, а в Европе их цена в рознице достигает $80 – 100). Ранее Wal-Mart отказалась продавать продукцию Levi's из-за ее дороговизны, отдав предпочтение товарам компании VF Corporation (владелец брэндов Lee и Wrangler).

Всего, по словам Мельникова, в следующем году «Глория Джинс» по заказу Levi Strauss должна произвести 4,6 млн джинсовых изделий – это почти четверть оборота компании, который в 2004 году должен составить около $100 млн.

Сотрудничество с Levi Strauss позволит Мельникову не только выйти на новые рынки, но и попробовать силы в сегменте взрослой одежды. «Подписание данного соглашения обеспечит «Глории Джинс» гарантированный объем заказов и рост оборотов, что позволит компании укрепить свои позиции», – говорит управляющий сетью магазинов «Джинсовая симфония» Алексей Потапов.

Впрочем, это не единственное объединение, которого жаждет глава «Глории Джинс». В городе Шахты, там же, где расположен производственный комплекс Мельникова, итальянская компания Banazzi намерена построить текстильную фабрику по производству джинсовой ткани. Итальянцы собираются вложить в строительство около $60 млн, но пока проект находится в стадии согласования с администрацией области. Первоначально фабрика была рассчитана на выпуск 25 млн м ткани в год, половину этого объема могла бы закупать «Глория Джинс». Размер собственных вложений Мельников не раскрывает, но известно, что в этом предприятии ему будут принадлежать 15% акций. Кроме того, Мельников готов поделиться с новыми партнерами своими техническими специалистами.

Еще по теме

архив
Вас не догонят
Скандал с правами на песни группы «Тату», громыхнувший на прошлой неделе, стал одним из самых долгожданных событий на культурной российской сцене. Как же так, удивлялись понимающие люди, уж скоро год, как две московские девочки соблазнили окружающий мир, устроив такое глобальное пип-шоу и заработав на этом для себя и для продюсирующих и звукозаписывающих дядей какое-то количество миллионов, а до сих пор никто не кинул предъяву на свою долю в бизнесе. Тем более что, как шептались те же понимающие люди, у Ивана Шаповалова, продюсера «Тату», с правами на девочек были напряги. Это у поражения находится один, реже два козла отпущения, а вот успех, тем более финансовый, всегда требует группы соавторов. Кто-то сказал «а», кто-то вовремя купил бутербродов, а кто-то вовремя разделил постель.И вот громыхнуло. Лена Кипер, соавтор двух главных хитов – «Нас не догонят» и «Я сошла с ума», собственно, и превративших «Тату» в золотых телочек, заявила, что ее авторские права ущемлены. Дело пошло в Тимирязевский народный суд и в прессу. В этой запутанной истории пусть действительно разбирается суд, а не пресса. По-человечески, гадая на костях успеха, можно допустить все что угодно. Нынешние правообладатели «Тату», одурев от успеха и денег, раздумали делиться (версия истца). Что ж, бывает. Очень по-человечески. Лена Кипер, запускающая собственный проект, решила сделать себе имя на «Тату», а заодно и – по возможности – подзаработать (версия ответчика). Тоже бывает и тоже выглядит достоверно – не корежит человеческую натуру.Это все и называется в шоу-бизнесе платой за успех. Что-то мне подсказывает, что нас еще ждет громкое продолжение истории «Тату». Девочки скоро подрастут и, наверное, выйдут замуж, народят милых детишек или как минимум станут регулярно попадать в таблоиды на пару с очередным (как это у них называется) бойфрендом. В любом случае придуманный для девочек образ не долгоиграющая пластинка. Гумбертианская трагедия состоит в том, что Лолита вырастает – неумолимо и быстро. Трудно представить «Тату», и через три-четыре года поющих про подростковый секс вдвоем и трудности взаимопонимания с родителями. Еще труднее – про тяжелую женскую долю, неверность любимого и про все то, что составляет основной репертуар российских эстрадных девушек от 23 до 53. Наклеенный на «Тату» облик потому и сработал настолько эффективно, что наклеен был идеально – не отлепишь до конца жизни. Даже если через пару лет кому-то из них вдруг захочется петь про женскую долю и рассказывать таблоидам, как Карабас Барабас заставлял играть в ролевые лесби-игры. Так верить, как сегодня, им уже не будут никогда. Свое главное в жизни признание они уже сделали.Это тоже плата за успех и куда более серьезная, чем дележ денег, зависть коллег и прочее театрализованное бизнес-шоу. Популярная фраза про то, что искусство требует жертв, к сожалению, абсолютно истинна. Другой вопрос – кто и что приносит в жертву. Это уже личный выбор каждого, с чем прощаться – с репутацией, здоровьем, семейной жизнью, материальным положением или с талантом.По некоторым – особо суровым – версиям, искусство еще требует и полной гибели всерьез, такой священной самоинквизиции: облить свои чувства, мысли, желания бензином и подпалиться на главной площади города на глазах у тысяч благодарных зрителей. Это, на мой взгляд, кокетство. Даже автор строк про полную гибель проснулся следующим утром, а не задохнулся ночью от идущей горлом поэзии. Тем не менее любой человек, живущий искусством, даже таким конвейерным его подразделением, как поп-музыка, должен иногда задумываться о завтрашнем дне, когда расплата может наступить не только в Тимирязевском нарсуде.
Вас не догонят