Top.Mail.Ru
архив

Непослушный наследник Якокки

03.03.200300:00

«Покупатель не всегда прав!», «Слишком хорошее качество может привести к краху!», «Финансовый контроль это плохо!», «Работа в команде не всегда благо!» Такое мог бы утверждать какой-нибудь бизнесмен-самоучка – владелец катера, на котором он катает по выходным туристов по зелено-синим волнам озера Мичиган. На самом деле автор этих заявлений – Роберт Лутц, топ-менеджер Chrysler, третьей по величине автомобильной компании США. Не обладая формальным бизнес-образованием, бывший морской пехотинец Лутц разработал собственные правила ведения бизнеса и с успехом применил их к самому своему успешному проекту – созданию спортивного автомобиля Dodge Viper, который стал последним бестселлером Chrysler в конце прошлого века. Выйдя на пенсию, Лутц изложил свой свод правил в книге Guts, в русском варианте – «Семь законов Крайслер». Во избежание нервных потрясений и сердечных приступов, книгу не рекомендуется читать ортодоксальным бизнесменам.

Это произведение стоит купить и изучить как минимум двум категориям читателей. Профессиональным менеджерам и выпускникам MBA она пригодится в качестве любимой боксерской груши: по аргументации автора очень легко наносить полемические удары. Те же, кто не претендует на так называемый профессиональный подход к бизнесу, непременно признают Лутца «своим». Лутц продавал не машины, а вдохновение дизайнеров Chrysler. И есть как минимум один покупатель, который по достоинству оценил этот товар, – европейский концерн Daimler Benz.

Роберт А. Лутц, «7 законов Крайслер»

Альпина Паблишер, Москва, 2003 г.

Еще по теме

архив
Банковская цивилизация
Последний месяц года – самый ответственный. От того, как банк его проведет и закроет свой итоговый баланс, зависит, как он будет выглядеть в глазах общественности весь следующий год. Отрадно, что практически ни один из крупнейших российских банков, список которых регулярно публикует «Ко», не пытался провести этот месяц как-то по-особенному: например, значительно увеличить размер собственного капитала или сделать более привлекательными показатели ликвидности. А ведь в предыдущие годы такое приукрашивание финансовых показателей было обычным делом. Не то чтобы банкиры стали более совестливыми. Ответственнее подходить к собственной отчетности их вынудили два обстоятельства: усиление надзорных требований Центробанка и стремление выглядеть более цивилизованно перед потенциальными инвесторами.
Банковская цивилизация