Top.Mail.Ru
архив

О пользе мобильной связи

Ваш покорный слуга не читал оригинальный "Маркетинг на 100%", а потому не может судить, насколько он отличается от нынешнего ремикса. Страница с выходными данными сообщает, что нововведения включают в себя "10 новых глав, 2 новые миниатюры и 3 новых приложения". То есть отличия, дающие моральную индульгенцию на выпуск "3-го издания, переработанного и дополненного", имеют место. К тому же предыдущие издания книги публиковались в ИД "Питер", что при наличии у автора собственного издательского проекта является форменным непорядком. Впрочем, как бы то ни было, лояльные читатели "проглотят" ремикс, не поморщившись. Ну а нелояльные... С нелояльными все сложнее.

С самого начала нужно предупредить: "Маркетинг на 100%" рассчитан на широкую, но специфическую целевую аудиторию - на студентов без опыта или с минимальным опытом работы. Сам автор может это сколь угодно долго отрицать и даже делать смелые заявления в том духе, что "в какой бы отрасли и на какой бы позиции вы ни работали, вы найдете в книге что-то ценное и полезное для себя и для своей компании", но сути дела это не меняет. Всерьез читать советы вроде того, что жизнь делового человека может сильно облегчить мобильный телефон, лазерная указка и USB-диск, почему-то именно на 256 мегабайт, могут только люди с очень крайнего севера. Я бы понял еще рекомендацию настроить WAP, GPRS & EDGE и отладить синхронизацию телефонной книжки с Outlook, но рассказ на два абзаца о пользе мобильной связи - это просто за пределами добра и зла. Особенно трогательно на этом фоне смотрится авторская сентенция, призывающая "читать "Маркетинг на 100%" с карандашом или ручкой в руках, загибать страницы, делать копии и помечать интересные места". Не знаю, кто как, но лично я впервые в своей жизни увидел книгу, автор которой настолько уверен в ее полезности, что не стесняется поучать читателей, каким именно образом они должны с ней знакомиться. Скромность, вообще говоря, все еще украшает.

Но это было бы полбеды. Если бы в книге на самом деле было, что читать с карандашом.

"Будь патриотом своей компании" называется одна из глав. В ней автор говорит буквально следующее: "Где бы вы ни были - во время работы, после работы, в отпуске - пользуйтесь тем, что производит или представляет ваша компания. Носите с собой образцы продукции". Первая половина этой цитаты относится к вопросу корпоративной этики и является аксиомой. Нужно очень не дорожить своим местом и профессиональной репутацией, чтобы, например, работая в компании-производителе компьютеров, пользоваться компьютером конкурирующей марки. Насчет второй половины позвольте и вовсе промолчать. Вы просто представьте себе человека, который следует этой рекомендации. Таким образом, начало авторского совета представляет собой аксиому, а конец - чистой воды бред. Даже теряешься, что именно выделить для себя карандашом. Такого рода советов в "Маркетинге на 100%" великое множество. Часть из них всем известна, часть - бесполезна, а часть и вовсе откровенно вредна ("один из способов успевать делать дела - это откладывать их до последнего момента"). Не верите? Судите сами: "Работайте больше", "Просчитывайте вперед все свои действия", "Читайте больше во время путешествий",

"Поддерживайте хорошую физическую форму". Торжественно обещаю, что если получу на свой почтовый ящик skolesov@idr.ru больше десяти вменяемых писем от людей, которым эти советы открыли глаза на принципы построения карьеры, то напишу колонку, в которой совершенно бесплатно (стоимость журнала не в счет) выдам еще десяток не менее ценных рекомендаций.

Впрочем, как я уже говорил, Игорь Манн - хороший специалист по самопиару. Он отлично знает народную мудрость "сам себя не похвалишь...", и старается всячески ей следовать. Нередко перегибая в этом деле палку. После прочтения "Маркетинга на 100%" сложно избавиться от ощущения, что больше всего книга понравилась самому ее автору. И тогда за него становится несколько неловко. Будто он рассказал анекдот, над которым никто, кроме него, не рассмеялся.

 

Выходные данные

Игорь Манн "Маркетинг на 100%: ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу"; "Манн, Иванов и Фербер", 2005 г. 416 стр. Тираж: 5000 экз.

 

Еще по теме