Top.Mail.Ru
архив

Обмани меня, если сможешь

08.04.201300:00

RZLTT Accelerator

Специализируется на стартапах в Интернете. Компания основана в 2012 г. За это время создано четыре интерактивных проекта: promiseup.do, hitfood.ru, gourmeal.ru, ilikeloft.ru.


"Средний активный горожанин (как мы) дает 35 обещаний в день разной степени важности, начиная от "я перезвоню вечером" и заканчивая "я выйду за тебя замуж", - рассказывает генеральный директор RZLTT Accelerator Иван Кочетов. - Помимо этого, каждый человек дает до шести важных обещаний в день, в первую очередь самому себе. Это такие слова, как "записаться на прием к доктору" или "начать ходить в бассейн на этой неделе" и т.д.". Итого: 40 обещаний в день от среднестатистического пользователя, из коих сдерживается в лучшем случае треть. "Понятно, что с такой проблемой нужно бороться радикальными методами. Мы решили выбрать самый прямолинейный: если ты не сдерживаешь данное кому-то обещание, то должен заплатить этому человеку деньги и нам небольшой налог за обман", - поясняет Иван Кочетов. "Идея мотивировать себя рублем на выполнение каких-либо данных обещаний не нова. Кроме того, существуют и более сфокусированные варианты данной идеи: будильники, сжигающие деньги в случае непробуждения (как в виде мобильного приложения, так и офлайновые будильники-шредеры)", - отмечает руководитель проектов NAUMEN Кирилл Рубинштейн. Но Иван Кочетов решил развить на этой основе масштабный бизнес, должный, по его замыслу, охватить чуть ли не весь мир, - проект PromiseUP.


Обещать - не значит жениться

"Ровно год назад после тяжелого рабочего дня я прогуливался с девушкой, и она сказала: "Как было бы проще и интереснее жить, если бы все вокруг держали обещания! Не приходилось бы тратить время на сообщения и звонки типа: "Помнишь, ты обещал мне? Пожалуйста, сделай это!" Мы все сэкономили бы кучу времени и эмоций", - вспоминает Иван Кочетов. Его эта тема заинтересовала, он начал следить за тем, как люди дают друг другу обещания и держат их, а если быть точным, то не держат. Было принято решение написать простую программу: ты заносишь свои обещания и после этого говоришь, что выполнил, что не выполнил. Раздали ее родственникам и близким друзьям для тестирования. Чтобы они не забывали заносить все обещания, приложение напоминало о себе каждые полчаса. В итоге 26 человек пользовались приложением в режиме стресс-теста в течение целой недели. "Для того чтобы проверить работоспособность этой модели, мы решили объявить войну несдержанным обещаниям в своей компании и ввели стоимость в $10 за каждое невыполненное обещание. Естественно, платит тот, кто пообещал и не сдержал свое слово", - говорит Иван Кочетов. В марте прошлого года было решено вывести войну с пустыми обещаниями на новый фронт и запустить глобальный проект, в основе которого лежит мобильное приложение.


"Налог лузера"

Но одно дело - придумать, а совершенно другое - воплотить идею в жизнь. С этим у RZLTT Accelerator возникли сложности. "Спустя всего пару месяцев после начала открытого тестирования мы получили огромную порцию обратной связи. У текущей версии приложения множество очевидных недостатков: медленная работа, сложно добавить друга, тяжелая навигация и т.д.", - признает Иван Кочетов. Кроме того, Россия пока не значится в ближайших планах внедрения проекта: у нас не очень любят платить за несдержанные обещания. Но новинка пришлась по вкусу пользователям из США и жителям "продвинутых" азиатских стран, в первую очередь Японии.

При регистрации пользователь получает 1000 аполларов (внутренняя виртуальная валюта), их можно использовать для того, чтобы давать или принимать обещания. У каждого обещания есть срок исполнения и стоимость. После того как время истекло, приложение спросит Did you do it?, и если обещание выполнено, то стоимость переходит от проигравшего к победителю. "Если обещание не выполнено, с проигравшего списывается "налог лузера", как мы его называем, в размере 1 аполлара в сторону проекта", - поясняет алгоритм господин Кочетов. Всегда возникает вопрос: а что если человек, посуливший что-то, в приложении отметил, что обещание выполнено, а на самом деле нет? Пока создатели проекта не могут изменить природу людей. Если человек хочет врать, он будет это делать. "Наша задача - сделать так, чтобы среди своего окружения вы могли отделить тех людей, которым не нравится ложь и которые борются с несдержанными обещаниями, от тех, кто просто врет и ничего не желает менять. А вообще, это очень весело - провоцировать друзей на сдерживание обещаний. Если у пользователя заканчиваются аполлары, он вынужден их покупать уже за настоящие деньги", - говорит Иван Кочетов.

В рамках проекта планируется также открытие магазина upshop, где можно будет приобретать различные товары PromiseUP и партнеров именно за заработанные аполлары, полученные пользователем за сдержанные обещания.


Новый тамагочи

"Этот проект - про "консьюмерский" Интернет, а он совершенно непредсказуем. Может стремительно взлететь либо заглохнуть после серии пресс-релизов о запуске проекта. В любом случае стартап еще находится на той (естественной для b2c) стадии, когда его ценность для конечных пользователей непонятна даже основателям", - рассуждает Кирилл Рубинштейн. Тем не менее в PromiseUP рассчитывают уже в 2014 г. выйти на окупаемость и по итогам 2014 г. заработать миллион долларов на несдержанных обещаниях пользователей. Детальные планы на 2015 г. будут зависеть от результатов обкатки бизнес-модели. "Вообще, рынок мы оцениваем в 1 000 000 пользователей, именно столько людей еженедельно обещают что-то или берут "на слабо" в социальных сетях по всему миру", - говорит Иван Кочетов. "Думаю, что массово платить реальные деньги за невыполненные обещания люди не будут (разве что пару-тройку раз в случае сильной необходимости мотивировать себя будильником-шредером). А вот мотивировать других к выполнению данных обещаний - вполне. Не знаю, взлетит ли это в сегменте b2c, но мне видится у проекта потенциал применимости и в b2b-сегменте", - предполагает Кирилл Рубинштейн. А именно: сделать платформу для мотивации сотрудников к выполнению каких-либо непрофильных корпоративных задач (чаще всего связанных с корпоративной культурой, поддержанием корпоративного духа, обучением и т.д., начиная от написания новостей от своего отдела в еженедельную корпоративную рассылку и заканчивая презентациями для коллег о пройденных курсах ). Тем более что корпоративная социализация и геймификация сейчас в тренде. "Попробовать будет интересно. Думаю, что если PromiseUp окажется интуитивно понятным и удобным, то он сможет упростить планирование и ежедневные активности. Правда, для пиарщиков с нашими постоянными дедлайнами "вчера" это чревато виртуальным разорением, - шутит директор по связям с общественностью компании "КРОК" Наталья Воскресенская. - Представьте, если пообещать готовить все тексты в срок и с помощью PromiseUP контролировать выполнение, расплачиваясь виртуальной валютой в случае "провала"... Пока могу сказать, что это точно что-то новое на рынке инструментов управления временем и планирования. Приживется ли, посмотрим".

Российский рынок (а правильно говорить обо всем русскоязычном регионе) - это 3-5% от мирового. Да и лишних денег у большинства людей не столь много, чтобы тратиться на подобные развлечения. Основатели проекта учитывают эти обстоятельства, и осознанно выбрали для старта другие рынки. В случае достижения успеха на выбранных рынках ничто не помешает попробовать запустить проект и у нас в стране.


Еще по теме