Top.Mail.Ru
архив

Осень, время альянсов

В преддверии открытия в Москве двух магазинов немецкой розничной сети Metro столичная розница нервничает все больше.

На прошлой неделе прошла «информационная встреча с крупнейшими поставщиками», организованная совместными усилиями сетей «Седьмой континент», «Перекресток» и «Копейка». Формальным поводом для встречи стала политика сотрудничества новых розничных игроков с местными производителями. С самого начала встречи ее организаторы упоминали некоего «нового игрока» в московском ритейле. Практически сразу выяснилось, что под этим игроком ритейлеры подразумевают вполне конкретную компанию Metro. Согласно заявлению представителей новоиспеченного альянса, торговцев не устраивает позиция некоторых поставщиков, приветствующих появление «новых операторов», проводя по отношению к ним откровенно демпинговую ценовую политику. «Мы согласны с тем, что можно сделать скидку в 5%, но никак не в 30%», – пояснил Евгений Лукьяненко, коммерческий директор «Перекрестка».

На такого рода явления компании пообещали «реагировать адекватно». В частности, отслеживать и обмениваться друг с другом доступной информацией о ценовой политике поставщиков по отношению к западным конкурентам. Предприятиям, замеченным в демпинге, для начала будет предложено соответствующим образом изменить условия поставок. При невозможности «мирного» урегулирования вопроса торговцы готовы пойти на крайние меры – вплоть до выведения продукции чересчур лояльных Metro производителей из ассортимента трех компаний.

Аналогичные санкции к «зарвавшимся» поставщикам полгода назад обещали применить и участники созданного тогда Российского розничного альянса (РРА). Однако ничего подобного до сих пор не произошло, а конфликт «Перекрестка» и компании «Вимм-Билль-Данн», из-за которого в основном и заварилась вся каша, завершился полной договоренностью сторон «по всем спорным вопросам».

Так что к призыву торговых компаний играть по единым правилам производители отнеслись несколько скептически. Судя по всему, Metro нашла возможность предложить своим российским партнерам условия, ради которых есть смысл частично пожертвовать «входной ценой». Здесь отечественные сети оказываются в проигрыше: поодиночке они не в силах обеспечить сравнимый с Metro объем заказов и пока не готовы к тому, чтобы составить хотя бы подобие конкуренции немцам, консолидируя закупки по общим товарным позициям.

Еще по теме