Top.Mail.Ru
архив

Перетекание водки

03.03.200300:00

На московском водочном рынке творится что-то неладное. В январе 2003 года, по данным Национальной алкогольной ассоциации, объем производства столичных предприятий сократился по сравнению с январем прошлого года на 30% и составил 743 000 дал (1 дал = 10 л). В то же время на подмосковных заводах производство выросло на 40% (1,4 млн дал).

Причину этих перепадов следует искать на крупнейшем в России алкогольном заводе - московском «Кристалле», который, по информации Ассоциации производителей и дистрибуторов этилового спирта и алкогольной продукции (АПДА), в январе произвел лишь 78% от уровня января прошлого года. Генеральный директор торгового дома «Кристалл-Лефортово» (один из двух генеральных дилеров завода) Виктор Алексеев объясняет спад политикой прежнего руководства компании: для искусственного завышения объемов производства продукция завода вывозилась на склады и отпускалась в кредит.

Другие дистрибуторы утверждают, что падение продаж обусловлено неэффективной сбытовой политикой предприятия. Продажи «Кристалла» контролируют «Кристалл-Лефортово» и «Гросс» - компании, которые развязали друг против друга торговую войну.

Как бы то ни было, подмосковные предприятия, воспользовавшись неполадками в «локомотиве» отрасли, активно наращивают объемы производства. Крупнейший в Подмосковье Черноголовский завод алкогольной продукции (ЧЗАП) увеличил объем выпуска продукции на 56%, а «Столичный трест» – почти в два раза.

Еще по теме

архив
Банковская цивилизация
Последний месяц года – самый ответственный. От того, как банк его проведет и закроет свой итоговый баланс, зависит, как он будет выглядеть в глазах общественности весь следующий год. Отрадно, что практически ни один из крупнейших российских банков, список которых регулярно публикует «Ко», не пытался провести этот месяц как-то по-особенному: например, значительно увеличить размер собственного капитала или сделать более привлекательными показатели ликвидности. А ведь в предыдущие годы такое приукрашивание финансовых показателей было обычным делом. Не то чтобы банкиры стали более совестливыми. Ответственнее подходить к собственной отчетности их вынудили два обстоятельства: усиление надзорных требований Центробанка и стремление выглядеть более цивилизованно перед потенциальными инвесторами.
Банковская цивилизация