Top.Mail.Ru
архив

Продвижение вплавь

Хороших фитнес-клубов в стране по-прежнему не хватает. Но те, что уже работают, продолжают развиваться. Лидеры бизнеса привлекают все большее число клиентов, обходясь при этом без ценовых компромиссов.

В начале сентября действующие оздоровительные клубы, как и летом, заманивали новых членов скидками в 20 – 30 %. Продлить сезон скидок клубы были вынуждены из-за появления новых игроков. Этой осенью откроются еще несколько столичных фитнес-клубов. Они будут отличаться от предшественников как спектром услуг, так и самой концепцией. В частности, 1 октября на юге Москвы в районе гостиницы «Севастополь» откроется один из самых крупных фитнес-центров столицы (площадью около 8 тыс. кв. м) – Kimberley Land. Парк тренажеров в новом клубе тоже один из самых больших: на трех этажах установлено порядка 270 единиц оборудования. Самый же крупный фитнес-центр в Москве по-прежнему принадлежит компании World Class – в клубе на проспекте Вернадского можно заниматься на 400 с лишним тренажерах. «Наш центр рассчитан сразу на две целевые аудитории, – рассказывает Рубен Бекназар-Юзбашев, один из директоров Kimberley Land. – Средний класс мы будем обслуживать по стандартному набору услуг из расчета $1950 за клубную годовую карту, а более обеспеченные клиенты, заплатив рублевый эквивалент $4500 в год, получат карту VIP-члена, а вместе с ней и ряд привилегированных услуг». Среди этих услуг – занятия с личным тренером и возможность пользоваться солярием. До Kimberley Land никто не проводил такой дифференциации клиентуры в одном клубе. Своими ценами Kimberley Land переплюнула даже самый дорогой клуб сети World Class, расположенный в престижном подмосковном поселке Жуковка. Там годовой пакет услуг стоит $4000. Константин Карпов, директор по продажам сети клубов World Class, считает, что с началом нового сезона конкуренция между фитнес-центрами усилилась, однако на бизнесе это отразилось не сильно. «Открываются новые заведения, но в секторе элитных клубов, где World Class давно занимает лидирующее место, конкурентов у нас пока нет», – утверждает Карпов. «Как правило, офисы деловых людей, которые после работы посещают фитнес-клубы, расположены в центре, и на окраину такие клиенты едут с большой неохотой. Но строить большой фитнес-клуб в центре нет смысла: это обойдется слишком дорого», – говорят представители фитнес-центра Dr. Loder. На что в Kimberley Land отвечают, что удалили свой клуб из загазованного центра намеренно. «Проработав в душном центре города целый день, не каждый захочет еще и весь вечер заниматься в такой атмосфере», – говорит Рубен Бекназар-Юзбашев. Менеджеры сети «Планета Фитнес» к концепции Kimberley Land относятся скептически. «Мы вообще против всяких там VIP и de lux, – говорит Алена Шишкина, директор по маркетингу «Планеты Фитнес». – Клиент должен чувствовать, что получает одинаковый для всех сервис».

Водная стихия Спокойствие конкурентов Kimberley Land скорее показное, нежели реальное. На деле почти все клубы пересматривают свои программы, корректируют цены и продолжают борьбу за потенциальных клиентов. К примеру, тот же World Class заметно расширил спортивную программу, введя в нее новые боевые искусства, тренировки с элементами бокса, а также танцевальные классы. «Планета Фитнес» ввела уроки индийского танца живота. А фитнес-клуб Dr. Loder развивает фитнес-бокс и программу «пилатес» (растяжка для йоги). Многие клубы продолжают развивать аква-программы. Тот же Dr.Loder практикует аква-аэробику в бассейне с противотоками, которые создают усиленное течение. А фитнес-центры Marina Club и «Планета Фитнес» предлагают йогу в воде и aqua thai – аква-аэробику с элементами тайчи. Клуб Gold’s Gym планирует ввести похожие услуги в ближайшее время. «Водные занятия становятся все более популярными, – говорит Вадим Чугунов, управляющий фитнес-клубом «Смоленский Пассаж». – Очень жаль, что в нашем клубе нет бассейна, поэтому приходится развиваться только в рамках «сухопутного» тренинга». На самое популярное направление – водный фитнес делают упор почти все ведущие спортивно-оздоровительные клубы Москвы. «Водный фитнес становится все более важной составляющей нашей работы», – говорит Ирина Краг, президент «Планеты Фитнес». В настоящее время клиент финтес-центра на одно из первых мест ставит наличие хорошего бассейна. «Люди зимой очень хотят плавать, причем желательно рядом со своим тренажерным залом. Если раньше люди либо «качались», либо плавали, то сейчас предпочитают совмещать оба удовольствия», – рассказывает Сергей Ивлев из Greenway. Спортивных 50-метровых бассейнов в Москве немного, а работающих круглосуточно среди них до недавнего времени не было вообще. Лишь несколько фитнес-клубов могут похвастаться 50-метровыми бассейнами: Marina Club, два клуба «Планеты Фитнес» (на Варшавском шоссе и в Большом Кисловском переулке) и Greenway. «Собственный спортивный бассейн, оборудованный по последнему слову аква-технологий – довольно дорогое удовольствие, – рассказывает Сергей Ивлев. – Один такой бассейн требует инвестиций не меньше $1 млн». Остальные клубы довольствуются бассейнами меньших размеров (как правило, 25х20 м), но зато более «навороченными». К примеру, в Kimberley Land есть двухуровневый бассейн с собственными горками, водопадом, гейзером и живыми пальмами, которые растут на искусственно сооруженных скалах. World Class называет свои бассейны самыми чистыми в Москве. «У нас уникальная система очистки воды. В наших бассейнах вода по своему составу полностью соответствует питьевой», – говорит Константин Карпов. Другие клубы предпочитают обходиться только детскими плавательными бассейнами с маленькими аква-парками. Кстати, развитие детского фитнеса – еще одна тенденция современного рынка, и все больше клубов уделяют развитию детских услуг особое внимание. Так, в «Планете Фитнес» действует специальная программа «Детки плюс предки» – для мам с грудными детьми.

Вот лето пролетело... Если посмотреть на прайс-листы ведущих фитнес-клубов Москвы, то отличий от прошлогодних цен там найдется немного. Летний «мертвый сезон», безусловно, заставил спортивные клубы пойти на скидки, которые, однако, перестают действовать уже к середине сентября. Ожидаемого существенного снижения цен, которое прогнозировалось в конце прошлого сезона, на рынке так и не произошло. Фитнес-клубы либо повысили стоимость своих услуг, либо, набрав новых клиентов, которые купились на завидные летние предложения, возвращаются к ценам прошлого сезона. «Сейчас мы постепенно повышаем цены и возвращаемся к своему стандарту. Период летнего промоушна прошел», – говорит Сергей Ивлев из Greenway. «Мы постоянно повышаем цены, – заявляет Вадим Чугунов из «Смоленского Пассажа». – Делаем мы это без опасений, поскольку спрос на услуги фитнес-центров в Москве по-прежнему не насыщен. Никакого бума строительства клубов, о котором еще в прошлом году кричали на всех перекрестках, в Москве пока нет и в ближайшее время не предвидится. А потребители готовы «проглотить» еще как минимум сотню новых фитнес-клубов». Как бы там ни было, ситуация резко изменится в ближайшие год-два. На рынке появятся новые сильные игроки. О проекте одного из них – компании Reebok мы уже рассказывали в №24 от 25 июня 2001 года.

Еще по теме