Top.Mail.Ru
архив

Северный бартер

21.07.200300:00

Конфликт вокруг компании «Северная нефть», начавший затухать после ее продажи государственной «Роснефти», близок к окончательному завершению.

Последние спорные моменты будут урегулированы в ходе сделки по обмену активов «Роснефти» с ЛУКОЙЛом, который активно боролся за контроль над «Северной нефтью». Шанс разрешить конфликт появился в январе 2003-го, когда «Роснефть» выкупила «Северную нефть» за $600 млн у ее акционеров – сенатора Андрея Вавилова (55 %) и гендиректора компании Александра Самусева (20%).

В рамках сделки по обмену активами ЛУКОЙЛ планирует получить 25,5% акций нефтедобывающей компании «Архангельскгеологодобыча» (АГД). Обмен позволит ЛУКОЙЛу увеличить долю в этой компании до 99%. «Роснефть» взамен рассчитывает получить 13,6% акций «Росшельфа» и 2,5% акций «Северной нефти». По мнению аналитиков компании ОФГ, обмен активами в целом выгоден для ЛУКОЙЛа, так как позволит упростить его сложную корпоративную структуру. Хотя АГД нельзя сравнить по привлекательности с «Северной нефтью», она представляет собой вполне достойный утешительный приз. По прогнозам, добыча нефти АГД может увеличиться с 11 000 баррелей в день (в настоящее время) до 338 000 баррелей в день к 2010 году.

Еще по теме

архив
Иллюзия стабильности
На минувшей неделе ведущие рейтинговые агентства мира заявили, что не поднимут кредитный рейтинг России до инвестиционного уровня до тех пор, пока в национальной банковской системе не будет предпринята хотя бы попытка реформирования. Оно и понятно – вот уже больше года, как в ЦБ действует новая администрация, а воз банковской реформы и ныне там: не принят закон о страховании вкладов граждан, умерла в спорах новая редакция Закона о банкротстве (которая позволила бы банкам более эффективно реализовывать свои залоговые права и призывать должников к ответу). Не говоря уже о том, что качество банковского надзора оставляет желать лучшего, по мнению аналитиков рейтинговых агентств. Так что внешнее благополучие, наблюдаемое в цифрах нашего традиционного банковского рейтинга по версии «Ко», на самом деле зыбкое. Ни рост капитализации лидеров российской банковской системы, ни высокие коэффициенты общей ликвидности, наблюдаемые у большинства российских банков первой сотни, не отражают реального положения дел. А оно таково: российские банки в подавляющей своей массе столь же малонадежны, как и накануне кризиса 1998 года. Так что смеем предположить, что при изменении мировой конъюнктуры цен на нефть ликвидность лидеров российского банковского рейтинга упадет столь же быстро, сколь быстро она до того выросла.
Иллюзия стабильности