$ 63.45
 68.77
£ 82.78
¥ 57.80
 64.71
Нефть WTI 60.33
GOLD 1487.50
РТС 1524.82
DJIA 28429.40
NASDAQ 8924.95
бизнес

Шанс Мишустина

Михаил Мишустин и Дмитрий Медведев. Фото: РИА Новости Михаил Мишустин и Дмитрий Медведев. Фото: РИА Новости

Сменивший Дмитрия Медведева на посту главы правительства Михаил Мишустин чувствует нерв цифровизации и новых технологий. Об этом рассказал журналистам руководитель Счетной палаты Алексей Кудрин. Во многом поэтому отечественный IT-бизнес благосклонно отреагировал на назначение.

Тем более что во время смотрин в Госдуме тогда еще президентский кандидат пообещал поддержку «Яндексу». На новостях из парламента акции российского IT-гиганта сразу поднялись на 4%, а у господина Мишустина появилось первое прозвище «анти-Горелкин». Депутат Госдумы Антон Горелкин инициировал разработку законопроекта об ограничении иностранного участия в значимых информационных компаниях, уже только одно обсуждение снизило капитализацию «Яндекса» на 100 млрд рублей. 

Управляющий директор группы компаний «Яндекс» Тигран Худавердян отблагодарил через два часа, когда со сцены Гайдаровского форума подчеркнул, что в стране создана среда доверия, а платить налоги стало легко. По словам Худавердяна, новые сервисы, обеспечивающие работой миллионы человек, благодаря цифровизации самой налоговой службы, получили возможность «обелиться». 

Президент «Ростелекома» Михаил Осеевский охарактеризовал нового главу правительства как человека системного и умеющего подбирать сильную команду. Все игроки рынка указывают на профессионализм самого Мишустина. Основатель YouDo.com Алексей Гидирим заметил, что взаимодействие с налоговиками сегодня — это общение двух бизнесов, которые ведут разговор на одном языке, а ФНС работает как IT-компания. Фактически ведомство превратилось в центр компетенций по сбору, хранению и обработке данных о почти 157 млн налогоплательщиков и 3,5 млн юрлиц. 

«Все достаточно прозрачно — мы видим все предприятия, всех людей», — подтвердил заместитель главы Федеральной налоговой службы Алексей Оверчук, который подчеркивает, что проекты по внедрению онлайн-касс или налогообложению самозанятых — важнейшие технологические решения последних лет. 

«Можно долго цинично шутить, что в существующей системе власти личность премьера вообще ничего не решает, а можно романтично посмотреть на нового премьера, который, пожалуй, впервые из всех глав постсоветских правительств является эффективным менеджером в хорошем смысле этого слова, то есть смог коренным образом перестроить работу огромной государственной структуры на основе в том числе информационных технологий, причем последнее было для него не простой самоцелью ради прогрессивного образа, но абсолютно реальным инструментом повышения собираемости налогов, — комментирует назначение нового премьер-министра управляющий партнер The Untitled Ventures Константин Синюшин. — Из всех возможных вариантов он является лучшим кандидатом для нашего бизнес-климата. Хотя я уверен, ему в любом случае придется играть по доведенным до него правилам, и представлять его как долгожданного капиталистического лидера напрасно: это чисто технический руководитель, но на своем посту он точно все сделает для облегчения режима содержания бизнеса в нашей социалистической системе».

Эксперт национальной облачной ассоциации RCCPA Юрий Бражников подчеркивает, что за последние 10 лет возникло много новых технологических лидеров, которые не могли выйти на российский рынок из-за сложившейся системы доступа к крупным проектам и традиционности взглядов многих участников процесса, сопоставимой со старообрядчеством XVII века. 

«Назначение премьер-министра, хорошо знающего отрасль и имеющего практический опыт реализации крупнейших и самых успешных в России IT-проектов, дает шанс на объективную оценку ситуации и возможность тем, кто предлагает самые современные технологии за адекватные деньги, потеснить мировые бренды, десятилетиями кормящиеся в РФ и насадившие порочную идеологию, что «нам нет альтернативы», — рассказал Юрий Бражников "Ко". — Смена премьера и стратегии дает шанс отрасли избавиться от косности и многолетней зависимости от 3–5 международных брендов, при этом не переходя грань разумного и используя баланс мировых технологий и российских или дружественных нам вендоров для ускорения цифровой трансформации бизнеса и общества». 

У всех участников российского рынка, по мнению экспертов, появился шанс. У Михаила Мишустина тоже.