Top.Mail.Ru
архив

Стычка на Волге

Конфликт между совладельцами одного из трех предприятий кондитерской группы «СладКо» продолжается. Миноритарные акционеры ульяновской фабрики «Волжанка», входящей в группу, направили в московский арбитражный суд иск против основного акционера, инвестиционного фонда Baring Vostok Capital Partners (BVCP).

Американские инвестиционные фонды HermitageCapitalManagement, INVESCO и несколько других, в сумме владеющие 44% акций «Волжанки», обвиняют BVCP, владельца 50,3% акций, в проведении «заинтересованных сделок».

Иностранцы недовольны тем, что «Волжанка» подписала контракт с одним из своих дистрибуторов, компанией «Юрпровайдер», в октябре 2000 года, когда этой фирмой руководил Валерьян Хубулава, впоследствии назначенный президентом «СладКо». Миноритарии утверждают, что компания «Юрпровайдер» закупала продукцию с неоправданно большой скидкой, а также завышала цены на сырье, которое начала поставлять на фабрику. И оценили потери «Волжанки» на этих операциях в $1,3 млн.

Валерьян Хубулава подтвердил «Ко», что некогда содействовал контракту ульяновской фабрики с «Юрпровайдером». «Эта фирма была создана компанией «Роскондитер», торговавшей продукцией «Конфи» и «Зари», и по просьбе учредителя я согласился на время стать ее директором, – говорит он. – Но никаких особых условий для «Юрпровайдера» я не добивался. Фирма получила ту же скидку, что и основные дистрибуторы «Волжанки», поскольку взяла на себя продажи в Центральном и Северо-Западном регионах России. Что касается сырья, то была лишь разовая поставка, к тому же одобренная миноритарными акционерами фабрики на совете директоров. Контракт с «Юрпровайдером» мы расторгли в мае этого года, как только миноритарии высказали свои претензии».

По мнению Майкла Калви, управляющего партнера Baring Vostok, «судебный процесс, затеянный Hermitage, – это попытка заставить нас купить принадлежащие миноритариям акции «Волжанки» по завышенной цене».

Но миноритарии «Волжанки» заявляют, что защищают свои интересы. «Волжанка» может успешно развиваться как независимая компания и стать более привлекательной для стратегического покупателя, – говорит Уильям Броудер, управляющий директор HermitageCapitalManagement. – Если бы мы вошли в холдинг, то ценность наших пакетов акций уменьшилась бы. А сейчас Baring поставил «Волжанку» в такие условия, что фабрика фактически финансирует холдинг».

По словам Вадима Клейнера, руководителя аналитического отдела Hermitage, «эффекта от создания кондитерского объединения до сих пор не видно». Руководители «СладКо» пытаются на цифрах доказать обратное – предполагается, что за весь 2001 год оборот «Волжанки» вырастет на 35% до $58 млн, тогда как в 2000 году рост продаж составил всего 9%.

Пока за счет перевеса в совете директоров «СладКо» удается удерживать контроль над фабрикой. В случае победы миноритариев в суде ситуация не изменится, поскольку, скорее всего, ответчика обяжут возместить предполагаемый ущерб от сделок. Но Hermitage готовит новые иски – уже против директоров «Волжанки».

Еще по теме