Top.Mail.Ru
архив

Связь под расписку

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ телекоммуникационный холдинг «Связьинвест» выбрал партнера для подготовки и администрирования программы выпуска американских депозитарных расписок (АДР) своих дочерних предприятий. Базовым партнером «Связьинвеста» стал американский банк J.P.Morgan. Заключенное в середине февраля соглашение между «Связьинвестом» и J.P.Morgan рассчитано на пять лет и предполагает создание программ АДР на акции ОАО «Петербургская телефонная сеть» (ПТС), ОАО «Электросвязь Московской области», ОАО «Электросвязь Новосибирской области» и ОАО «Электросвязь Приморского края». По первоначальным планам «Связьинвеста» эти компании должны были первыми среди подконтрольных холдингу структур выпустить свои АДР. Упомянутые компании являются базовыми, то есть в ходе выполнения программы реструктуризации «Связьинвеста» к ним будут присоединены более мелкие региональные компании электросвязи. Выпуск АДР первого уровня планировался на июнь 2001 года, но согласно новому соглашению работа по размещению расписок начнется уже в мае.

Соглашением «Связьинвеста» и J.P.Morgan также предусмотрен перевод на обслуживание в банк J.P.Morgan 9 программ АДР других компаний холдинга. Банк J.P.Morgan был выбран в качестве базового партнера в ходе закрытого тендера, в котором участвовали все крупнейшие банки-депозитарии, работающие по программам АДР на акции российских компаний. Прошлым летом этот банк уже участвовал в размещении АДР третьего уровня другой российской компании связи – московского оператора сотовой связи МТС. Прежний депозитарий российских компаний связи – Bank of New York тендер на размещение акций компаний «Связьинвеста» проиграл.

Выпуск АДР предприятий, входящих в «Связьинвест», является дальнейшей реализацией программы по привлечению инвестиций в российский телеком. Ситуация в отечественных сетях связи оставляет желать лучшего: они нуждаются в серьезной модернизации, для которой требуются немалые средства. Всего Министерство связи РФ предполагает до 2010 года привлечь в отрасль инвестиций на $33 млрд. Половину этой суммы, по замыслу Минсвязи, составят собственные средства предприятий, еще половину – средства стратегических и портфельных инвесторов, в том числе и зарубежных. Но о реальном привлечении инвестиций можно будет говорить только после перевода АДР российских компаний с первого на второй уровень. В общемировой практике выпуск расписок первого уровня имеет своей целью лишь информирование потенциальных инвесторов о самом факте существования компаний.

Еще по теме