Top.Mail.Ru
архив

Цена репутации

10.06.200200:00

Юрий Пономарев – едва ли не самый квалифицированный российский банкир с более чем десятилетним опытом работы на международном финансовом рынке – лишился креста президента Внешторгбанка, второго по величине капитала и активов российского банка. Его заменил глава Внешэкономбанка Андрей Костин (см. рубрику «Главный герой» на стр.7). По сути дела, единственное прегрешение Пономарева – его «идеологическая» близость к ушедшему недавно в отставку с поста главы Центробанка Виктору Геращенко. Кстати, одним из поводов к этой отставке стало резкое неприятие Виктором Геращенко попыток правительства получить в свою собственность Внешторгбанк (до сих пор 98% акций банка принадлежит ЦБ, но уже в ближайшие месяцы они будут переданы правительству). «Я ничего не имею против Пономарева – он классный менеджер, но правительство как новый собственник ВТБ вправе само решать кадровый вопрос», – так прокомментировал ситуацию председатель Центрального банка Сергей Игнатьев.

Заметим, что Игнатьев слегка лукавил, пытаясь сохранить реноме. Ведь формально ВТБ еще не перешел в собственность правительства, и Пономарев смещен именно руками Игнатьева, который месяцем раньше на годовом акционерном собрании Внешторгбанка одобрил работу банка и подтвердил полномочия Пономарева. Конечно, отказ Игнатьева голосовать за отставку Пономарева ни к чему бы не привел – правительство все равно решило бы этот вопрос через пару месяцев. Однако по легендарной репутации Сергея Игнатьева как «самого принципиального чиновника» нанесен весьма чувствительный удар. Ведь министр финансов Алексей Кудрин всего за несколько дней до майского переизбрания Пономарева направил премьеру Михаилу Касьянову письмо, которое содержало в себе пункт о смене руководителя ВТБ. Столь пренебрежительное отношение правительства к реноме Игнатьева лишний раз свидетельствует о немалой цене и странной секретности госбанковского вопроса.

Возвращаясь же к Пономареву, можно заметить, что он едва ли будет испытывать недостаток в предложениях о трудоустройстве. Правда, Пономарев вряд ли захочет вернуться в свои любимые росзагранбанки – парижский Eurobank и лондонский Moscow Narodny Bank. Опять же по «репутационным» соображениям.

Еще по теме