Top.Mail.Ru
архив

Успех цены

Повышение цен на газ для Украины - логично и справедливо. Возражать на это способен лишь Алексей Ивченко - лидер Конгресса украинских националистов и по совместительству почему-то руководитель "Нафтогаза Украины".

Все разговоры об "ответных мерах" Киева на 70% - пустые мечты, на 20% - инициативы, слишком рискованные для самой украинской стороны.

И все же, и все же... Легких геополитических шагов не бывает.

При стоимости "голубого золота" свыше 110 долларов за 1000 куб. м металлургия и химическая промышленность Украины становятся нерентабельными. А эти экспортные отрасли для бюджета наших соседей - то же самое, что для нас энергоносители.

Цель "газовой атаки" Москвы - максимальное ослабление "оранжевой власти" на Украине с перспективой ее ухода. Эта задача, конечно, не провозглашается официально, не поддерживается сочувствующими пропагандистами, но она звучит на Западе, на Украине, а также во многих российских газетах.

Причина - страх Кремля перед "демократическими революциями"? Желаемое выдается за действительное. Впрочем, угрозу Майдана для российской власти придумали прежде всего наши политологи для поддержания собственных штанов. Антироссийским интриганам самим ничего придумывать не приходится.

Не пугает Москву и прозападный курс Киева. Членство в Евросоюзе "не светило" Украине и до провала референдумов по конституции, а уж после - и подавно. Вхождение в НАТО только чуть менее гипотетично. Североатлантическому альянсу иметь в своих рядах государство, 25 миллионов граждан которого ментально, эмоционально и даже родственно связаны с главным потенциальным противником организации - перспектива для Брюсселя не из радостных. Это же какую контрразведку придется иметь!

"Оранжевая власть" в Киеве - враг России. В этом ее подлинные raison d'etre и вдохновение, тоже не слишком афишируемые и скрываемые под "демократической" и "западнической" фразеологией. Виктор Андреевич Ющенко видит свою первейшую задачу в конструировании "украинской нации" через всемерное ее противопоставление России, русской культуре и языку. Такое доказательство от противного конкретизируется в нескончаемом потоке "гадостей", творимых в ущерб интересам нашего государства. Но самое важное - политика, направленная против конкретных живых людей: русских или связывающих себя с Россией - в Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии, Белоруссии, а главное, на самой Украине - против половины жителей этой страны. Вот это действительно серьезно.

Повышение газовых цен прежде всего скажется на индустриальном левом берегу Днепра. Поможет ли этот шаг Украине деловой, городской, образованной, богатой на предстоящих в марте выборах забрать власть у Украины "хуторянской", неграмотной, бедной, дотационной, то есть у западной? Ответ не вполне очевиден.

Кризис может вдохновить Украину русского языка на самоорганизацию, которой ей всегда не хватало. А может и разозлить или деморализовать. Резкие действия способны произвести стандартную реакцию, вызываемую кличем "Наших бьют!".

Ситуация плохо прогнозируема. Это тот самый случай, когда отдельные мнения не стоят ничего. Настоящую информацию имеет только руководство России - от своих контактов с украинскими политиками, от бизнесменов, от разведки, от МИДа.

А как этот подход соотносится с демократией? Очень просто: в остром противостоянии не нужна гласность. Зато потом конкретные итоги действий гораздо понятнее.

 

Еще по теме