Top.Mail.Ru
архив

Водочная свадьба

БОРИС СМИРНОВ, один из гендиректоров торгового дома Смирновых, заявил о передаче 25% своих акций торгового дома группе компаний «ОСТ». В эту группу входит и компания «ОСТ-Алко», которая разливала водку «Смирновъ» с 1997 года.

«Это был акт дарения, – говорит Елена Сорокина, председатель совета директоров группы «ОСТ». – Так проще оформить документы. Кроме того, подобная форма передачи собственности позволяет обойтись без согласия других акционеров торгового дома».

Елена Смирнова, заместитель гендиректора торгового дома «Борис Смирнов», объясняет жест доброй воли в сторону «ОСТ» тем, что компания является «давним компаньоном, который вкладывал большие суммы в развитие знака». Елена Сорокина уточняет эту сумму – порядка $2 млн. В нее включены расходы на закупку оборудования под нестандартную бутылку, реклама, разработка технологии.

Как утверждает Елена Смирнова, торговый дом «Борис Смирнов» был создан несколько лет назад. В его задачи входило продвижение марки «Смирновъ» за рубежом. Но большой активности развить не удалось из-за противодействия со стороны компании UDV. Торговым домом зарегистрирован новый брэнд «Борисъ Смирновъ». Группа «ОСТ» начнет разливать водку под этой маркой на новом черноголовском заводе в течение месяца. Компания будет вкладывать свой капитал в рекламу марки и продавать ее через собственный торговый дом и дилерскую сеть.

У «Альфа-Эко» было чем ответить Борису Смирнову. В компании сообщили, что в настоящий момент между «Альфа-Эко» и «Росспиртпромом» ведутся переговоры о розливе водки «Смирновъ» на заводе «Кристалл». «Предполагаемый объем розлива водки «Смирновъ» на «Кристалле» – 100 тыс. дал в месяц, – говорит Сергей Зивенко, гендиректор «Росспиртпрома». – Под эту марку мы будем устанавливать дополнительную линию на заводе. Кроме того, мы планируем разливать эту водку и на наших филиалах. Эта марка нам нравится: она узнаваема, и мы займем определенную нишу в регионах. Для водки «Смирновъ» уже утвержден рекламный бюджет на 2001 год. Он равен $1,5 млн». Сергей Зивенко пока отказывается называть рекламное агентство, которое будет работать с этим брэндом, ссылаясь на коммерческую тайну.

Борис Смирнов не верит, что «Альфа-Эко» будет разливать «Смирновъ» на «Кристалле». «Это полная чушь, – заявил он «Ко». – Они не имеют права заключать такой договор без нашего согласия». Елена Сорокина из «ОСТ» отреагировала более спокойно: «Пусть попробуют. Каждый имеет право на свои действия. Очевидно, они хотят укрепить свои позиции, ведь «Кристалл» – известный завод». Павел Жердев, глава торгового дома «Кристалл-Лефортово», который будет заниматься продажей водки «Смирновъ», считает, что этот новый в его портфеле брэнд будет очень хорошо сочетаться с «Гжелкой»: «У «Смирнова» сильные позиции в регионах, и он поможет нашей «Гжелке» продвигаться там. А мы поможем «Смирнову» в Москве».

Если переговоры пройдут успешно, «Смирновъ» будет позиционироваться в той же нише, что и «Гжелка». В первый эшелон опта эта продукция будет уходить по цене около 50 руб. за бутылку.

Еще по теме