Top.Mail.Ru
архив

Закаленные оптимисты

30.08.201000:00

«Ко» опросил представителей крупнейших иностранных автопроизводителей, которые представили свои новинки на ММАС-2010. Основным вопросом был, естественно, кризис и его последствия для продаж автомобилей в России

Петер Кроншнабель, президент «BMW Group Россия»:
«Несмотря на кризис, компания «BMW Group Россия» смогла оставить за собой лидерство среди производителей автомобилей в премиум-сегменте. В целом данный сегмент в 2009 году сократился на 12%, при этом BMW Group – всего на 10%. В 2010 году мы стремительно наверстываем упущенное. Сейчас компания с гордостью может говорить о том, что продажи автомобилей и мотоциклов BMW за первые 7 месяцев 2010 года являются самыми высокими за всю историю работы BMW Group на российском рынке! С января по июль 2010 мы продали 11 300 автомобилей BMW, более 500 MINI и 452 мотоцикла. Это прекрасное достижение, на котором концерн не намерен останавливаться. На протяжении всех лет работы BMW Group на российском рынке мы целенаправленно расширяли дилерскую сеть (сейчас у компании 53 официальных дилерских центра). Концерн BMW Group первый наладил сборку автомобилей премиум-класса в России, на заводе «Автотор» в Калининграде. BMW Банк является одним из крупнейших банков России, предоставляющих автокредиты частным лицам. К концу 2010 года розничный портфель частных клиентов Банка, по прогнозам специалистов, превысит 8,5 млрд рублей. Линейка автомобилей BMW в России ничем не уступает аналогичной в Европе или США. Мы продолжаем представлять новые модели. Например, уже этой осенью мы представим нашим российским клиентам новый BMW X3».

Франсуа Пуарье, генеральный директор «Пежо Россия»:
«Кризис действительно сказался на наших продажах не очень хорошо, в целом автомобильный рынок упал на 50%, и мы не смогли остаться в стороне от данной тенденции. Однако наших планов по развитию продаж в России кризис не поменял, мы в намеченные сроки открыли сборочное производство в Калуге. Причем, несмотря на кризис, объем инвестиций в реализацию этого проекта не сократился. В июле продукция нового предприятия дошла до конечных потребителей, и продажи 308-й модели у нас выросли в 2,5 раза. Пока сложно говорить об окончании кризиса, но прослеживается определенная положительная динамика, оживился спрос, банки вновь начали выдавать автокредиты, к тому же заработала госпрограмма по утилизации старых автомобилей. Я хотел бы особо подчеркнуть участие государства в поддержке авторынка: сертификаты выдаются очень оперативно, и буквально каждую неделю мы констатируем рост продаж наших машин благодаря действию данной программы. Мы ожидаем, что по итогам года, в том числе за счет поддержки со стороны государства, наши продажи вырастут примерно на 25%. В сложных условиях кризиса мы стараемся сделать все, чтобы наши клиенты не почувствовали на себе его влияния, это касается и специальных кредитных программ от «Пежо», и предоставления к уже имеющейся госдотации при утилизации старого автомобиля в 50 000 руб. дополнительных 50 000 руб. от «Пежо» при покупке автомобиля нашей марки. Нам важно не только продать машину клиенту, но и сделать так, чтобы он возвращался к нам в дальнейшем».

Франсуа Гупиль де Буйе, генеральный директор ООО «Ниссан Мотор Рус»:
«Когда приходит кризис, понятно, что падают продажи, и в этой ситуации для нас важно было адаптировать объемы производства к снижающемуся спросу. Стояла задача избежать затоваривания складов, которую мы с успехом выполнили. Это первый момент, помогший нам преодолеть последствия кризиса. Второй, но не менее важный момент – поддержать дилерскую сеть, дать ей возможность пройти сложный финансовый период. Мы удовлетворены реализацией этой программы: ни один из наших дилеров в России не обанкротился. Пережить кризис «Ниссану» помог модельный ряд, в частности, такие нестандартные продукты, как «Ниссан Кашкай», высокий спрос на который даже в период кризиса оказал серьезную поддержку нашим продажам. Пока сложно сказать, закончился кризис или нет. Налицо признаки выздоровления отрасли, что дает нам основания делать достаточно оптимистичные прогнозы относительно объемов продаж «Ниссана». Текущий финансовый год, который для нашей компании закончится 31  марта 2011 г., обещает обеспечить продажи на уровне 100 000 авто. При этом мы хотели бы расти не только с точки зрения объемов, но и наращивать долю рынка. Если в прошлом году наша доля среди иностранных автопроизводителей составляла 5,7%, то в этом мы надеемся выйти на уровень 7,1%».

Йорг Шрайбер, генеральный директор ООО «Мазда Мотор Рус»:
 «Мы оставили кризис позади, мы его прошли. Как и у всех, к началу года у нас оставались нераспроданными автомобили прошлого года, но мы их успешно реализовали. На сегодняшний день у нас представлены только новые машины 2010 г. выпуска. По итогам текущего года мы ожидаем увидеть рост продаж на 15 – 20% по всему модельному ряду. Компания «Мазда» в технологическом плане делает упор на продвижение традиционного двигателя внутреннего сгорания, который мы стремимся сделать еще более экологичным и экономичным. Мы рассчитываем в ближайшем будущем выпустить на рынок модели с бензиновым двигателем, которые по своим характеристикам в части экономичности и экологической составляющей не уступят самым продвинутым гибридам, но будут выгодно отличаться от них значительно более низкой ценой. Мы разрабатываем в том числе и гибридные двигатели, но необходимо признать, что доля гибридов на сегодняшний день составляет лишь около 5% в общем объеме продаж автомобильных марок. Возможно, через три года их доля увеличится до 10 – 15%, но это означает, что подавляющее большинство потребителей по-прежнему будут отдавать предпочтение классическим бензиновым двигателям. Потерпите, и вы увидите – через два года мы выпустим абсолютно новое поколение машин, двигателей и трансмиссии».

Юрген Зауэр, генеральный директор ЗАО «Мерседес-Бенц Рус»:
«Мы относим себя к автопроизводителям, которым удалось преодолеть кризис быстрее, чем многим нашим коллегам. Пройти кризис относительно безболезненно нам помогло изменение стратегии продаж в России. Во-первых, мы перевели цены на наши автомобили в рубли. Таким образом, была снята зависимость от изменений курса евро. Плюс к этому мы пересмотрели ценовую политику в разрезе того, что предлагают конкуренты. И в-третьих, но никак не в последнюю очередь, на динамику наших продаж повлияло то, что мы смогли предложить клиентам интересные продукты, пользующиеся повышенным спросом на российском рынке. В целом уже можно говорить, что кризис для нашей марки миновал. Однако если речь идет о других марках, особенно в сегменте малолитражных недорогих авто, где продажи сильно завязаны на автокредиты, там все еще ощущается недостаток «живых» денег. Конечно, серьезную поддержку этому сегменту оказывает государственная программа утилизации старых машин. Но продажи «Мерседеса» не зависят от госдотаций, поэтому сложности, которые все еще испытывает этот сектор рынка, на нас никакого влияния не оказывают. О результатах продаж «Мерседеса» по итогам текущего года пока говорить рано, но могу сказать, что мы ожидаем увидеть очень хорошие цифры, тем более что результаты продаж в июле этого года оказались просто фантастическими, у нас такого месяца не было еще никогда, в том числе и до кризиса».