Top.Mail.Ru
архив

«Ж» откинула ботинки

Владельцы сети обувных магазинов «Ж» решили отказаться от дальнейшего развития обувной розницы в пользу модной одежды. Их новым проектом станет сеть магазинов недорогой одежды под брендами российских дизайнеров. По словам гендиректора и совладельца сети «Ж» Ильи Буздина, новые точки по продаже обуви открывать не планируется. Более того, торговые площади некоторых из 16 существующих сегодня в Москве магазинов «Ж» будут отведены под одежду.

К решению сосредоточиться на одежной рознице Буздина со товарищи подтолкнул успешный опыт сотрудничества с российским модным дизайнером Султанной Французовой. В декабре 2004 года владельцы сети «Ж» открыли в столице магазин российского модельера под ее собственной маркой. Цены на вещи в магазине SultannaFrantsuzova соответствуют уровню категории massmarket. Средний чек в нем составляет $50 –70. Проект оказался успешным – сегодня под вывеской SultannaFrantsuzova в Москве работает уже пять торговых точек. По оценке Буздина, объем продаж этой сети составляет более $100 000 в месяц. Инвестиции в оборудование и персонал для одного магазина составляют $20 000 – 30 000. Ритейлер собирается открывать в столице по одному магазину в месяц и ставит цель довести число точек московской сети SultannaFratsuzova до 30. Кроме того, около 20 магазинов будет открыто в регионах по франчайзингу. В феврале 2006 года Буздин намерен вывести на столичный рынок новую сеть магазинов одежды аналогичного формата под маркой другого российского дизайнера – Евгении Островской. Он также признался, что уже присматривается еще к двум молодым отечественным модельерам, имена которых пока держатся в секрете.

«Наш одежный проект оказался более рентабельным по сравнению с сетью «Ж». Особенно это касается магазинов, расположенных в центре столицы, где арендные ставки постоянно растут», – говорит Илья Буздин. При этом он подчеркивает, что хоронить обувной ритейл его компания тоже не собирается. «Возможно, со временем мы переведем магазины «Ж» в «спальные» районы Москвы», – комментирует он.

По мнению участников рынка, потеря «Ж» интереса к розничной торговле дешевой обувью вполне закономерна, поскольку сегодня предложение в этой нише намного превышает спрос. В то же время сеть SultannaFrantsuzova вполне может составить конкуренцию столичным сетям известных западных марок одежды категории massmarket, таким как Zara, Mexx, Motivi или Benetton. При том, разумеется, условии, что агрессивные рыночные планы Буздина будут воплощаться в жизнь в заявленные им сроки. Впрочем, участники столичного рынка одежды пока серьезной опасности для себя не видят. «Марка SultannaFrantsuzova может получить определенные конкурентные преимущества за счет низких цен, но как сильного конкурента мы ее не воспринимаем, – говорит директор по рекламе и маркетингу сети Motivi Екатерина Болотова. – Пока что отечественные одежные бренды нельзя помещать в одну весовую категорию с успешными интернациональными марками».

Еще по теме