Top.Mail.Ru

Адвокат сообщила о новом уголовном деле против Виктора Батурина

01.07.202115:05
Иллюстрация: Иллюстрация: "Ко"

Против предпринимателя Виктора Батурина — брата Елены Батуриной, вдовы экс-мэра Москвы Юрия Лужкова — заведено новое уголовное дело о покушении на мошенничество.

Об этом сообщила его адвокат Татьяна Тонова, передает РБК. По ее словам, сегодня сотрудники Следственногок комитета России внезапно возбудили уголовное дело о покушении на мошенничество и практически одновременно провели обыск дома у Батурина, который в 2011 году боролся за восстановление своих корпоративных прав из-за хищения, по его версии, Еленой Батуриной 25% акций компании «Интеко».

«Батурину предъявлено обвинение, в 15:00 Басманный районный суд Москвы рассмотрит вопрос о заключении его под стражу», — сообщила Тонова. В Басманном суде изданию заявили, что данные материалы к ним не поступали.

Речь идет о так называемом «деле Батуриных». Конфликт в их семье начался в связи с разделом активов корпорации, после того как в 2005 году из «Интеко» был уволен Виктор Батурин. В 2007 году сторонами было заключено соглашение, однако у них оказались разные версии приложений к документу. В версии договора Виктора Батурина его сестра обязалась выплатить ему рыночную стоимость 25% ценных бумаг «Интеко». В редакции Елены Батуриной этот вопрос урегулирован не был.

Как уточнила адвокат Виктора Батурина, в новом обвинении говорится о событиях 2011 года, когда ее подзащитный обратился в арбитражный суд с тем, чтобы ему вернули права на 25% акций «Интеко». В обоснование иска он представил соглашение с Еленой Батуриной, из которого следует, что это его бумаги, за которые она должна выплатить Виктору рыночную компенсацию, отметила адвокат. 

Как утверждает Тонова, независимые судебные эксперты в Австрии, а также в России, включая Минюст, «однозначно установили, что документ подлинный, как и подпись Елены Батуриной». В то же время теми же экспертами было установлено, что подпись Виктора Батурина на версии соглашения его сестры была поддельной. Новое преследование своего подзащитного Тонова назвала «очевидным беспредельным заказом».

Еще по теме