Top.Mail.Ru

Аресту основателя Petropavlovsk предшествовала жалоба в ФСБ

28.01.202109:45
Иллюстрация: «Ко» Иллюстрация: «Ко»

Член совета директоров крупнейшего золотодобытчика Petropavlovsk, а также финансовый директор и член совета директоров «Южуралзолото» (ЮГК) Максим Харин обратился в конце прошлого года в ФСБ. Он попросил проверить сделку с участием основателя и бывшего генерального директора компании Павла Масловского на предмет растраты и мошенничества.

Харин направил обращение в ФСБ 15 декабря 2020 года на имя генерал-лейтенанта службы Ивана Ткачева, руководителя управления «К», сообщил РБК. Согласно заявлению Харина, сын Масловского Алексей в марте 2018 года продал «Покровскому руднику», который является основным активом Petropavlovsk с лицензией на Покровское месторождение золота, административное здание в Благовещенске. Стоимость составила 218,4 миллиона рублей исходя из цены 97,8 тысячи рублей за квадратный метр. Харин отметил, что стоимость офисной недвижимости в Благовещенске значительно ниже.

Как сообщил изданию источник в «Покровском руднике», следствие оценило реальную стоимость здания в 123 миллиона рублей. Таким образом, переплата могла составить 95 миллионов рублей. 

Харин также отметил в заявлении, что в результате сделки могли пострадать интересы государства, поскольку акционером «Покровского рудника» является Амурская область. На конец 2019 года минимуществу региона принадлежало 0,62% компании. Он указал на признаки мошенничества и растраты в действиях Масловского. Член совета директоров Petropavlovsk попросил провести проверку и инициировать возбуждение уголовного дела при наличии оснований. 

Масловского арестовали через десять дней после этой жалобы — 25 декабря. Его обвиняют в растрате 95 миллионов рублей (растрата в особо крупном размере, ч. 4 ст. 160 УК). При этом предъявленное обвинение полностью совпадает с обвинением Харина.

РБК напомнил, что ранее представитель «Покровского рудника» пояснял, что в уголовном деле речь идет о сделке 2018 года, «рыночный характер» которой проверяли российские и международные аудиторы в рамках аудита годовой отчетности компании. Он заявил, что представители силовых структур не производили независимую оценку сделки. 27 января представитель «Покровского рудника» отказался давать комментарии изданию. 

Компания Petropavlovsk — на третьем месте по добыче золота в России, по данным Cоюза золотопромышленников России за первое полугодие 2020 года. Харин в Petropavlovsk представляет интересы крупнейшего с середины прошлого года акционера предприятия — компании «Южуралзолото», принадлежащей семье миллиардера Константина Струкова.

ЮГК приобрела 22,37% акций Petropavlovsk в феврале 2020 года и уже летом на собрании акционеров инициировала смену совета директоров Petropavlovsk. Собрание провели вместе с двумя фондами — Everest и Slevin, которым принадлежит 12,09% Petropavlovsk, — и компанией Fortiana Holdings Владислава Свиблова, которая до конца июня прошлого года владела 4,62% акций золотодобытчика.

Акционеры компании на общем собрании решили не избирать Масловского в совет директоров. В ЮГК объяснили, что Масловский оказался не способен повысить эффективность компании. ЮГК, в свою очередь, после собрания увеличила долю в компании более чем до 24%.

Основатель Petropavlovsk уверен, что результаты собрания акционеров «были срежиссированы» ЮГК, принадлежащей семье Струкова и Николаем Люстигером. Последний представляет интересы фондов Everest и Slevin. По словам Масловского, Люстигер общался со Струковым еще до того, как ЮГК стала ее акционером, и пытался оказывать влияние на Petropavlovsk.

О корпоративном конфликте в Petropavlovsk и о том, какую роль истории крупнейшего золотодобытчика играют финансовые пирамиды, читайте в материале журнала «Компания» «Золотые пирамиды Масловского».