Top.Mail.Ru

Чистая прибыль «Яндекса» за первый квартал снизилась на 5%

28.04.202015:48

Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» в первом квартале 2020 года упала на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания получает от сегмента «Такси» и фудтех-предприятий свыше 24% всех доходов.

Как следует из финансовой отчетности «Яндекса», консолидированная выручка по итогам квартала выросла на 26% и составила 47 миллиардов рублей. Скорректированная EBITDA (прибыль до отчисления процентных платежей, налоговых выплат, износа и амортизации основных средств) за квартал выросла на 13% — до 12,1 миллиарда рублей. Скорректированная чистая прибыль упала на 5%, до 5,1 миллиарда рублей. 

Основная доля общей выручки «Яндекса» — 64% — приходится на продажу интернет-рекламы. Она выросла на 11% год к году — до 30,1 миллиарда рублей. 

Внушительный рост показал сегмент «Такси». Он включает в себя сервис «Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф», «Яндекс.Лавка»), а также направление разработки беспилотных автомобилей. Год к году выручка этого сегмента увеличилась на 50%. Теперь эти направления приносят «Яндексу» 24,3% доходов. 

Выручка в сегменте «Медиасервисов» выросла на 95% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года. Это связано в основном с ростом доходов от продаж подписок «Яндекс.Музыки» и «Кинопоиска». 

Напомним, как сообщал журнал «Компания», по итогам 2020 года аналитики швейцарского банка UBS предсказывают падение консолидированной выручки российского IT-гиганта впервые за 12 лет. Оно может составить 2%, до 171,8 миллиарда рублей. Первоначально ожидался рост показателя на 22%, до 213,2 миллиарда рублей.