Top.Mail.Ru

Для россиян гибридный график стал важным фактором при выборе работы

11.04.202415:47
Фото: Ярослав Чингаев / Агентство «Москва» Фото: Ярослав Чингаев / Агентство «Москва»

Гибридный график работы стал неотъемлемой частью жизни российского бизнеса. Все 100% опрошенных работодателей утверждают, что их компании предоставляют сотрудникам возможность работать часть недели удаленно.

Лидерами по доле персонала в гибриде оказались компании сфер IT, финансов и ритейла. Таковы результаты исследования, которое провели технологическая и строительная компания в сфере коммерческой недвижимости Pridex и Ассоциация менеджеров.

Почти половина HR- и административных директоров заверили, что более 50% их офисного персонала часть недели работает из дома. Еще 16% отметили, что у них доля таких сотрудников выше порогового значения в 30%. Эксперты Pridex считают, что именно с этой отметки начинается переход от частичной удаленки к полноценной гибридной модели. Получается, что в гибридном формате в действительности работают 60% компаний.

Исследование также показало, что работодатели стали относиться к гибриду более демократично. Так, 28% респондентов подчеркнули, что позволяют сотрудникам самим выстраивать график появления в офисе, еще 22% сказали, что сделали обязательным для работников появление в офисе лишь не менее двух раз в неделю.

Управляющий директор Pridex Дмитрий Вишняков считает, что гибридный формат работы из «побочного эффекта» пандемии становится новой нормой корпоративного мира. «Это, с одной стороны, в корне меняет требования к рабочим пространствам, создавая предпосылки для сокращения офисных площадей и оптимизации их использования. Однако, с другой стороны, делает офис по-настоящему ключевым HR-инструментом, главной точкой притяжения между компанией и сотрудником, которая помогает не потерять связь с брендом», — сказал он.

Заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Катерина Киндрук назвала результаты исследования показателем того, что гибридный график закрепился на российском рынке труда. «Если еще недавно компании старались всеми силами вернуть сотрудников в офис, то теперь и они сумели по достоинству оценить возможности нового формата для бизнеса», — уверена Киндрук.

Еще по теме