$ 76.31
 91.21
£ 105.02
¥ 70.13
 82.70
GOLD 1760.90
РТС 1474.85
DJIA 34035.99
NASDAQ 14038.76
 4520242.00

Новый проект «Сбера» возглавит еще один выходец из «Газпром-медиа»

03.03.202110:25
Фото: Киселев Сергей / Агентство «Москва» Фото: Киселев Сергей / Агентство «Москва»

Гендиректор селлера онлайн-видеорекламы Gazprom-Media Digital (GPMD) Наталья Дмитриева переходит на работу в Сбербанк. Она возглавит селлерскую структуру, которая будет продавать рекламные возможности всей экосистемы банка. 

Предполагается, что Дмитриева начнет курировать монетизацию проектов холдинга Rambler Group, консолидированного «Сбером» осенью 2020 года, сообщили источники «Ведомостей». 5 марта станет ее последним рабочим днем в GPMD.

При этом собеседники издания расходятся в ответах на вопрос, какую должность займет Дмитриева. Источник в Национальном рекламном альянсе (GPMD входит в компанию НСК, являющуюся технологическим партнером альянса) сообщил, что ей предложили одну из руководящих позиций в Rambler Group. По его информации, Дмитриева должна будет масштабировать селлерскую структуру, консолидировав продажи рекламы во всех активах «Сбера», в которых предусмотрена рекламная монетизация. 

Между тем источник, близкий к Rambler Group, утверждает, что она возглавит агентство Index20. Компания выполняет функции рекламного селлера Rambler Group, с которой заключают большую часть контрактов холдинга на размещение рекламы. 

«Наталья Дмитриева выйдет в Rambler Group и возглавит функцию продаж и монетизации группы. Разговоры о другом скоупе задач преждевременны», — сообщили в пресс-службе «Сбера» (орфография сохранена).

Digital-директор рекламной группы OMD OM Антон Ефимов отметил, что Сбербанк давно планирует собрать единую систему из собственных активов, которые предполагают рекламную монетизацию. Бывший глава селлера «Газпром-медиа» Сергей Пискарев считает создание собственного селлера рекламы логичным шагом при условии, что у банка достаточно инвентаря, который можно монетизировать. 

Согласно информации на сайте банка, в цифровой экосистеме «Сбера» сегодня более десятка направлений. В частности, это сервисы в сфере электронной коммерции (продажа и доставка товаров и услуг), а также развлекательные проекты (онлайн-кинотеатр «Окко», холдинг Rambler Group, музыкальный сервис «СберЗвук»). Rambler является одним из крупнейших российских медиахолдингов. Ему принадлежит более 30 интернет-ресурсов, в том числе Lenta.ru, «Афиша», «Газета.Ru», «Секрет фирмы», Championat.com. 

При этом рекламу в проектах холдинг продает самостоятельно либо с помощью партнеров. Так, реализацией видеорекламы занимается GPMD, а монетизацией за пределами России – Google. При этом холдинг является партнером рекламной сети «Яндекса». 

Команда «Сбера» начала пополняться выходцами из «Газпром-медиа» летом 2020 года. Тогда бывший первый замглавы «Газпром-медиа» Татьяна Доброхвалова возглавила направление рекламы и медиа в Сбербанке. В конце года ее назначили генеральным директором Rambler Group. Бывший топ-менеджер «Газпром-медиа» Гавриил Гордеев перешел на работу в «СберМаркетинг». 

Кроме того, «Сбер» объявил о покупке 100% сервиса Zvooq (теперь «СберЗвук»). Гендиректором Zvooq  был выходец из «Газпром-медиа» Михаил Ильичев, возглавлявший Rutube в 2009–2011 годах. Он сохранил должность и после сделки. 

Дмитриева известна как создатель и бессменный глава продавца видеорекламы GPMD, созданного «Газпром-медиа». В начале 2011 года она стала директором по маркетингу в Rutube, а к концу года на базе коммерческой дирекции видеопортала был создан селлер GPMD.