Top.Mail.Ru
$ 58.78
£ 62.79
¥ 40.72
 59.20
 8.15
Нефть WTI 77.53
GOLD 1623.40
РТС 1053.46
DJIA 29134.99
NASDAQ 10829.50
BTC/USD 18755.00

Около половины россиян решили сократить траты на одежду

23.03.202212:10
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Почти половина россиян в 2022 году намерены сократить траты на одежду. Об этом говорят результаты опроса, проведенного международным логистическим оператором СДЭК и брендом I Am Studio.

Из общего числа респондентов 47% заявили о планах в этом году сократить расходы на одежду. Из них 74% объясняют это ожиданием роста цен. Еще 58% (опрошенные могли указать несколько вариантов ответа) планируют покупать меньше одежды, чем прежде, в связи с постковидным фактором — переходом на гибридный и удаленный график работы и, соответственно, снижением потребности в частом обновлении гардероба. А 32% опрошенных объяснили это большими запасами уже имеющейся одежды.

Сегодня, по данным опроса, почти треть россиян покупают одежду раз в 2–3 месяца, а свыше четверти — раз в месяц. Большинство предпочитают приобьретать ее в торговых центрах и на маркетплейсах (74% и 73% соответственно). В интернет-магазинах одевается 64% россиян, на вещевых рынках — 11%. В секонд-хендах шопится каждый десятый — 10%.

Свыше половины респондентов предпочитают одежду зарубежных брендов, почти треть — российских дизайнеров. Каждому десятому страна-производитель не принципиальна.

Россиянам, покупающим одежду зарубежных брендов, предлагалось ответить на вопрос, готовы ли они обратить внимание на одежду отечественного производства, в случае если предпочитаемые ими бренды уйдут с российского рынка. Почти половина — 47% — ответили положительно. Принципиально не хотят рассматривать российские бренды 24% опрошенных.

По словам PR-директора СДЭК Анны Иоспа, в РФ «действительно много производителей стильной и качественной одежды, обуви и аксессуаров», но до последнего момента они оставались в тени западных сетевых ритейлеров.

Мировые бренды массово покинули российский рынок в связи со специальной операцией, которую Москва проводит с 24 февраля на территории Украины. После ее начала против РФ были введены беспрецедентные санкции. О приостановке деятельности в России сообщили Zara, Uniqlo, Levi`s и другие.