Top.Mail.Ru

Основатель «ВкусВилла» назвал супермаркеты устаревшим форматом

26.11.202115:57
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Основатель продуктовой сети «ВкусВилл» Андрей Кривенко назвал супермаркеты устаревшим форматом. Компания решила сконцентрироваться на развитии онлайн-торговли. 

Новыми планами предприниматель поделился в интервью РБК. «Компания поняла, что супермаркет — это формат прошлого, мы ими больше не занимаемся», — заявил Кривенко.  В дальнейшем ритейлер будет открывать традиционные магазины только в регионах России и только по одной-две точки.

Главным недостатком формата супермаркетов Кривенко назвал необходимость аренды помещений, что, в свою очередь, влияет на стоимость товаров в магазинах. В этом отношении традиционные супермаркеты серьезно уступают дарксторам, говорит предприниматель. Сегодня «ВкусВилл» управляет около 80 магазинами-складами.

По итогам третьего квартала 2021 года «ВкусВилл» занял второе место по обороту онлайн-продаж продуктов питания — 11,6 миллиарда рублей, следует из данных InfoLine. Ритейлер уступает по этому показателю только «Сбермаркету» (14,5 миллиарда  рублей).

По словам Кривенко, на росте дистанционных продаж сказывается множество факторов. В их числе — локдауны и плохая погода, при которой мгновенный прирост онлайн-продаж может составлять 20–30%, отметил он.

На сегодняшний день «ВкусВилл» управляет примерно 1,3 тысячами физических магазинов. Направление дистанционной торговли компания начала развивать осенью 2019 года. В прошлом году доля онлайн-продаж в выручке ритейлера достигла 11,5%.