Top.Mail.Ru

Отельеры обратились в ФНС с просьбой изменить налогообложение при работе с Booking.com

22.12.202015:48

Отельеры попросили Федеральную налоговую службу (ФНС) об изменении системы налогообложения при работе с Booking.com и другими иностранными агрегаторами.

«Опора России» обратилась к главе ФНС Даниилу Егорову. Поводом для письма, пишет «Коммерсант», стали жалобы отельеров на Booking.com. Они отмечают, что вынуждены каждый месяц платить комиссию за совершенные через сервис бронирования. Размер комиссии участники рынка оценили в 15-35%.

Как рассказала президент Ассоциации отелей Казани и Татарстана Гульнара Сафина, в комиссии включается НДС за эти услуги. До прошлого года системы бронирования платили налог сами. Со вступлением в силу «налога на Google», который обязывает иностранные компании платить НДС за услуги, оказанные российским налоговым резидентам, Booking.com начал включать этот налог в счета российских партнеров, отметила Сафина. Отразить эти выплаты в расходах в бухгалтерской отчетности российские отельеры не могут. По словам Сафиной, сервис Booking.com предоставляет отелю только счет и акт, что недостаточно по законодательству России.

В компании пояснили, что используют стандартные голландские формы, переведенные на национальные языки, поэтому бизнес не смог решить проблему во время прямых переговоров с Booking.com. Как подсчитал вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников, комиссионное вознаграждение сервиса и НДС в сумме составляют 25% от оборота небольшого отеля. По его словам, «в условиях кризиса это помогло бы сэкономить существенную сумму».

«Опора России» предлагает налоговой службе унифицировать подход, чтобы было достаточно предоставить договор с иностранным контрагентом с указанием суммы налога, ИНН и КПП организации, документ о перечислении оплаты, в том числе НДС. На сегодняшний день иностранные компании не обязаны оформлять счета-фактуры, которые требуются налоговыми органами. По словам юриста Forward Legal Федора Закабуни, эти требования позволят компаниям отнести НДС к расходам. В Booking.com отметили, что сделают все возможное, чтобы соблюсти установленные требования.

Как отметил главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян, с проблемой НДС в качестве расхода в связи с «налогом на Google» столкнулись и другие сферы бизнеса. Так, с такой проблемой столкнулись разработчики, которые сотрудничают с магазином приложений.

Накануне Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала Booking.com виновным в нарушении антимонопольного законодательства. Ведомство утверждает, что сервис навязывает российским отелям и гостиницам невыгодные условия. Так, отельеры должны были соблюдать паритет цен, без возможности устанавливать цены на свои услуги ниже на других каналах продаж, чем на сайте сервиса. Регулятор выдаст Booking.com предписание, в котором потребует исключить из договоров с отелями условия о паритете цен на услуги и условия, на которых они предоставляются.

Booking.com выразил разочарование на решение ФАС, подчеркнув, что пандемия COVID-19 нанесла значительный ущерб отрасли.