Top.Mail.Ru

PepsiCo и «Сады Придонья» решили поднять цены на напитки

18.07.202310:47
Фото: Сады Придонья Фото: Сады Придонья

Напитки брендов «Очаково», PepsiCo и «Сады Придонья» могут подорожать на фоне падения курса рубля. Однако вопрос повышения цен в компаниях еще обсуждается. 

Об этом «Коммерсанту» рассказали ритейлеры. Компания «Очаково», владеющая брендами CoolCola, Fancy и Street, намерена повысить цены на соки на 10%. Основная причина — влияние курса рубля на стоимость сырья и затраты на логистику.

Производитель добавил, что уже увеличил цены на газировку. С 1 июля напитки подорожали на 10%. Это связано с введением акциза на сладкие напитки.

В компании PepsiCo, которой принадлежат бренды «Русский дар», «Любимый» и J7, предупредили о повышении цен с 1 августа. Аналогичное заявление сделали в «Садах Придонья».

Из письма PepsiCo, направленного торговым сетям, следует, что производитель планирует повысить цены на напитки и соки на 19,2–21,3%. «Сады Придонья», в свою очередь, сообщают об индексации на 10%. Повышение цены необходимо, чтобы компенсировать удорожания сырья, материалов, обслуживания оборудования и транспортных услуг.

Один из источников газеты в крупном ритейлере заявил, что вопросы повышения цен, скорее всего, продолжат обсуждаться. Другой собеседник полагает, что рост может компенсироваться промо. Раскрывать детали он не стал.

Ранее сообщалось, что выручка и прибыль российского бизнеса PepsiCo, Mondelez и Mars кратно выросли в 2022 году. В числе причин компании называют сокращение расходов на инвестиции и рекламу. Несмотря на рост финансовых показателей, производители пожаловались на сложности с проведением платежей в РФ.