Top.Mail.Ru

Продукты питания возглавили рейтинг онлайн-покупок в России

22.08.202419:53
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

В первом полугодии 2024 года продукты питания впервые стали самой популярной категорией товаров в российском онлайн-ритейле. Они обогнали товары для дома, одежду и электронику по обороту покупок в интернете.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), прежде лидерство всегда удерживала категория электроники и бытовой техники, сообщает РБК. Агентство отмечает, что общий объем рынка e-commerce увеличился на 40% год к году, достигнув 3,9 триллиона рублей. При этом на еду россияне потратили 588 миллиардов, или 15,8% от общего процента онлайн-заказов.

Среди регионов наибольший рост показали Севастополь (+113%), Чечня (+99%) и Крым (+92%). По уровню проникновения e-commerce лидирует Чукотка, где 34,8% всех розничных покупок совершается онлайн. Президент АКИТ Артем Соколов подчеркнул, что интернет-торговля оказалась решением для жителей регионов с неразвитым офлайн-ритейлом и сложными климатическими условиями.

Ранее сообщалось, что Минпромторг предложит приравнять маркетплейсы к торговым сетям. Им намереваются запретить привлекать к работе самозанятых. Об этом говорится в законопроекте, который будет регулировать работу маркетплейсов. Его разработали в Минпромторге. В ведомстве намерены с помощью нового закона упорядочить работу маркетплейсов с контрагентами и усилить контроль за оборотом контрафакта и фальсификата.