Россияне рассказали об отношении к тренду на work-life blend


Большинство работающих россиян продолжают искать золотую середину между карьерой и личной жизнью. Однако к 2025 году появился новый тренд — не разделять эти две сферы, а гармонично их смешивать между собой, делать работу частью повседневной жизни.
Не все интернет-пользователи оказались готовы к поиску такой гармонии, выяснилось в ходе исследования, которое провели аналитики медиахолдинга Rambler&Co. Выяснилось, что большинство россиян является карьеристами — у 45% работа отнимает почти все свободное время. С другой стороны, 9% вынуждены регулярно жертвовать карьерными амбициями ради семьи и отдыха. Только 23% респондентов следуют тренду на work-life blend и гармонично совмещают обе стороны жизни. Столько же (23%) чувствуют себя комфортно, строго разделяя эти сферы и ни в коем случае не смешивая.
Трудоголикам приходится чем-то жертвовать. Среди тех, кто ставит работу на первое место, 39% признались, что она негативно влияет на физическое и ментальное здоровье. Почти каждый третий (30%) вынужден урезать общение с близкими, а 16% не могут позволить себе полноценного отдыха. Жертвуют хобби и увлечениями 15% опрошенных.
Среди тех, кто предпочитает делать выбор в пользу личной жизни, треть респондентов (33%) вынуждены отказаться от продвижения по карьерной лестнице. 27% не могут уделять время обучению и повышению квалификации, 20% теряют шанс увеличить доход, еще столько же жалеют о недостатке общения с коллегами.
С наиболее эффективной стратегией для гармонии работы и личной жизни россияне еще не определились. Так, 34% участников считают таковой возможность самостоятельно регулировать собственный график, а 30%, напротив, уверены, что фиксированные рабочие часы помогают избежать переработок и не выгореть. 15% полагают, что важно четко разграничивать офисное и домашнее пространства, а 13% поддерживают удаленный формат работы из любой точки. 5% справляются со стрессом через спорт и медитацию, лишь 3% готовы делегировать задачи.
Также отделить личное от профессионального получается не у всех: 26% часто проверяют рабочие сообщения в нерабочее время, а 18% постоянно на связи. 21% делают это эпизодически, 16% заглядывают в мессенджер лишь при срочных вопросах. И только 19% никогда не отвлекаются на работу в личные часы.
При этом только 8% респондентов не позволяют себе на работе заниматься личными делами. Более трети (35%) переключаются на них, если задач немного, 34% — по неотложным вопросам. Каждый десятый (10%) часто совмещает личные и рабочие дела, а 13% постоянно успевают все и сразу.
Опрос проводился на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co в конце января, охват составил более 70 тысяч интернет-пользователей, среди которых 54% было мужчин, а 46% — женщин.