TikTok обошел «ВКонтакте» по времени использования сервиса

Соцсеть TikTok обошла «ВКонтакте» по времени, которое в ней проводят мобильные пользователи. По словам экспертов, TikTok заменил основной аудитории телевизор.
По данным AppAnnie, на которые ссылается РБК, за неделю, с 4 по 10 апреля, TikTok опередил приложение «ВКонтакте» по суммарному времени, проведенному в нем российскими пользователями — 13,93 миллиарда минут против 11,08 миллиарда соответственно. Сейчас вслед за TikTok и «ВКонтакте» идут Instagram, «Одноклассники» и Facebook.
Кроме того, TikTok оставил позади «ВКонтакте» по суммарно потраченному времени, несмотря на отставание в недельной аудитории. Так, у TikTok этот показатель на уровне 29 миллионов против 49 миллионами у «ВКонтакте». В приложении для iOS TikTok обошел конкурента еще летом 2020-го, в Android (две трети аудитории) — только сейчас.
Средний пользователь TikTok в России проводит в приложении восемь часов в неделю (10 часов на iOS, 7 часов на Android) против примерно 4 часов пользователей соцсети «ВКонтакте». По данным на 10 апреля, за год суммарное время, проведенное в приложении TikTok, выросло в пять раз, до 8,2 миллиарда часов.
По словам представителя «ВКонтакте», такие результаты «невозможны». Он пообещал AppAnnie правильно подсчитать время, «чтобы не вводить пользователей в заблуждение». Представитель соцсети привел в пример данные Mediascope, которые показывают, что суммарное время, проведенное мобильными пользователями во «ВКонтакте», втрое больше, чем у TikTok.
Представитель Mediascope привел данные за январь о том, что время просмотра соцсетей в день почти одинаково (33 и 34 минуты). Однако Mediascope включил в подсчеты платформу ПК, на которой TikTok не распространен.
Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что TikTok ожидаемо стал главным тайм-киллером среди мобильных приложений и функциональным аналогом телевизора, работающего в фоновом режиме.