Top.Mail.Ru

«ВкусВилл» испытает формат магазинов без продавцов

18.11.202113:59
Фото: ВкусВилл Фото: ВкусВилл

На фоне пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений продовольственная сеть «ВкусВилл» решила опробовать новый формат магазинов. В них минимизируют контакты с другими людьми, а именно не будет продавцов и касс.

О планах сети магазинов стало известно «Коммерсанту». Журналисты узнали, что одна из первых подобных точек появится на выходе со станции Московского центрального кольца (МЦК) «Деловой центр» в «Москва-Сити». В пресс-службе «ВкусВилла» заявили, что действительно тестируют такую технологию, однако детали проекта раскрывать не стали.

Другие ритейлеры уже тестировали этот формат в России. Например, в 2019 году у компании Metro появились магазины без кассиров «Фасоль». В прошлом году аналогичный проект запустила «Азбука вкуса» совместно с Visa и Сбербанком. Чтобы зайти в такой магазин, нужно приложить к турникету QR-код в специальном мобильном приложении с привязанной банковской картой. Сейчас этот проект приостановлен, однако не исключено, что формат запустят в новых локациях (первую точку открыли в «Москва-Сити»).

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров заявил, что небольшая по площади точка без продавцов и касс обойдется компании в сумму от 12 до 15 миллионов рублей. При высоком трафике и отсутствии трат на персонал формат позволяет надеяться на привлекательную экономику, сказал эксперт изданию.

На сегодняшний день у «ВкусВилла» свыше 1,3 тысячи магазинов. В большинстве из них — 90% — есть кассы самообслуживания. Также у сети — более 300 микромаркетов в офисах и бизнес-центрах и вендинговые автоматы. Их устанавливают в том числе на станциях МЦК.