Top.Mail.Ru

Вспышка COVID-19 в Китае грозит сбоями в мировой контейнерной торговле

15.06.202108:09
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Новая вспышка коронавируса в южнокитайской провинции Гуандун привела к перебоям в работе крупнейших контейнерных портов страны. Морское контейнерное сообщение оказалось под большей угрозой, чем после недельной блокировки Суэцкого канала

Перебои в морском контейнерном сообщении в Гуандун усугубились к середине июня. Они затронули терминал Яньтянь порта Шэньчжэнь, а также ближайшие терминалы — Шэкоу в Шэньчжэне и Наньша в Гуанчжоу. Последние два входят в пятерку лидеров среди контейнерных портов мира по величине.

В качестве меры по сдерживанию вспышки коронавируса порт Яньтянь закрыли с 25 по 31 мая, рассказал «Коммерсанту» вице-президент Kuehne + Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам Марио Врлжичак. Это привело к большому скоплению грузов как в порту, так и за его пределами. Позднее часть порта снова открыли, но работает он лишь на 30% от прежней мощности.

В результате некоторые суда перенаправили в альтернативные порты в Наньша, Шэкоу и Гонконг. Однако и они не могут вместить все накопившиеся грузы. Кроме того, таможенные требования ограничивают возможность передачи груза из одного порта в другой.

«Большая часть отгрузок перенаправляется в Шэкоу и Наньша, контейнеры принимаются к погрузке лимитировано и в очень ограниченные сроки», — добавил руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша.

При этом мощности всех портов в регионе были резко ограничены, что привело к задержкам в обработке контейнеров до семи дней. Задержки на общем транзитном времени могут составлять до 16 дней. Это не может не сказаться на стоимости перевозки. 

Директор Rail Cargo Logistics—Rus Александр Баскаков рассказал, что компания ожидает перебоев в поставках, например, электроники и микросхем. Последние уже стали остродефицитным товаром. Ситуация на железной дороге также остается напряженной. Высокие объемы загрузки по импорту и транзиту не позволяют принимать новые грузы. 

Эксперты предполагают, что последствия перебоев в работе южнокитайских портов скажутся на морской торговле сильнее, чем недельная блокировка Суэцкого канала. Устранение возникшего затора может занять от двух до пяти недель, отметил Врлжичак. 

«Последствия будут ощущаться во всем мире по крайней мере еще в течение двух-трех кварталов», — полагает он.

Баскалов выразил надежду, что это будут краткосрочные проблемы. Он отметил, что у Китая уже есть опыт локализации вспышек COVID-19.