Top.Mail.Ru
авто

«Азиатский рынок пуст»: россияне скупили авто с пробегом в Южной Корее и Китае

Фото: Cfoto / Keystone Press Agency / Global Look Press Фото: Cfoto / Keystone Press Agency / Global Look Press

Россияне накануне ожидаемого повышения утильсбора опустошили почти весь вторичный авторынок Южной Кореи и Китая. Перекупщики, работающие с Азией, говорят о кризисе, поскольку популярных моделей с пробегом в доступе больше нет.

И на корейском, и на китайском рынках в продаже остались только сильно изношенные автомобили, которые везти в Россию экономически нецелесообразно, сообщает «РГ» со ссылкой на SHOT. Так, по данным СМИ, на конец октября на всем корейском рынке оставались всего лишь две подержанные BMW X3 в приемлемом состоянии (около 4,5 млн рублей) и восемь BMW M3 (примерно 8,5 млн рублей). Объявления о продаже BMW X5 моложе пяти лет пропали полностью.

Схожая ситуация и с массовыми моделями Kia. Эти автомобили возрастом 3–5 лет разбирают моментально, и в новых объявлениях их не встретить. Резкое изъятие ликвидного товара с азиатского вторичного рынка привело к мгновенному исчерпанию запасов. Продавцам такого товара теперь остается ждать пополнения каталогов — или работать с лотами, которые ранее расценивались бы как малопривлекательные. В любом случае, это отразится на конечной цене для потребителя.

Продавцы в Азии отреагировали на ажиотажный спрос со стороны россиян: еще в сентябре они подняли цены на все популярные модели в среднем на 20%. Но это, впрочем, ничуть не охладило спрос, спровоцированный изменениями таможенных пошлин. Активная скупка перед изменением правил импорта — повторение ситуации, уже не раз возникавшей накануне ужесточений фискальной политики в России.

Ранее сообщалось, что начиная с 2022 года российский автомобильный рынок пережил тотальную трансформацию. Дальний Восток стал одним из бенефициаров изменений — через него в страну поехали не только авто азиатских брендов, но и праворульный европейский «премиум» и средний класс.

Дальневосточный регион — и Приморский край в особенности — некогда был пионером импорта иномарок в Россию: машины в страну завозили моряки еще во времена СССР. Массовым явлением импорт автомобилей стал в 1990-е годы, когда он играл значительную роль в экономике региона. В последние несколько лет Приморье возвратило себе былую славу крупнейшего автохаба. Другое дело, что на рынке наблюдается новые тренды, подробнее о которых читайте в материале «Компании».