Top.Mail.Ru
архив

Большой бизнес на малом

24.03.201400:00

Итоги работы в сегменте малого бизнеса в 2013 г. подвел Альфа-банк. Согласно результатам, по количеству клиентов банк увеличил долю рынка почти в два раза, до 2,21%. Количество клиентов - компаний малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей с выручкой до 150 млн руб. в год - превысило 90 000, увеличившись за год на 57%. За прошлый год комиссионный доход в данном сегменте вырос на 45% и составил $58,2 млн, а среднемесячные остатки до востребования на счетах клиентов увеличились на 41% по сравнению с прошлым годом, до $852 млн. Кредитный портфель банка в сегменте малого бизнеса по итогам года вырос на 30%.

Направление по работе с малым бизнесом и ИП в Альфа-банке было создано в 2010 г. Но несмотря на то, что банк вышел на вполне сформировавшийся рынок, он смог занять собственную нишу, сделав ставку на расчетные продукты. В частности, банк предлагает индивидуальным предпринимателям и небольшим компаниям один из самых крупных беззалоговых кредитов на рынке - до 6 млн руб.

Также в прошедшем году для небольших компаний и индивидуальных предпринимателей Альфа-банк предложил несколько новых интересных продуктов и услуг. Так, в апреле в банке стартовал уникальный проект правовой поддержки малого бизнеса по всей стране. Каждый предприниматель, открывший счет в Альфа-банке, теперь получает сертификат на юридическую поддержку бизнеса в одной из лучших компаний своего города. Кроме того, в сентябре банк представил обновленный мобильный банкинг "Альфа-Бизнес Мобайл" с возможностью совершения платежей. Приложения для Android и iOS доступны для скачивания в магазинах мобильных приложений AppStore и Google Play, на сегодняшний день этим сервисом пользуются более 12 000 клиентов.

Все три года работы блок "Массовый бизнес" показывает хорошую динамику роста доходов, по расчетным продуктам даже опережая среднерыночные темпы роста. "Для нас важно поддерживать низкий уровень риска, поэтому мы не стремимся агрессивно наращивать кредитный портфель, - говорит Михаил Повалий, член правления, руководитель блока "Массовый бизнес" Альфа-банка. - Якорным продуктом банка является не кредит, а расчетные сервисы, а также продукты и технологии, помогающие предпринимателям в их ежедневной работе. Мы хотим помогать бизнесу развиваться, для этого решили сфокусироваться не только на традиционном банковском обслуживании, но и на создании нефинансовых сервисов, идея которых очень понравилась нашим клиентам. Это и юридическая поддержка, и совместный проект с "Яндекс.Директ", и уникальный консьерж-сервис для бизнеса".


Еще по теме