Bridgestone открывает сеть магазинов
БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ маркетинговый ход на шинном рынке России намерена предпринять японская корпорация Bridgestone. По информации Прайм-ТАСС, в ближайшие четыре года во всех крупных российских городах появится до 200 оптово-розничных торговых центров под вывеской Bridgestone. Первые два фирменных магазина откроются в Москве уже в апреле этого года. Курировать программу поручено специально созданной дочерней фирме «Bridgestone-СНГ» со 100-процентным японским капиталом. Если учесть, что Bridgestone занимает сегодня наиболее сильные позиции в мировой шинной индустрии (ее доля на рынке составляет около 18,6%), то на первый взгляд можно подумать, что японцы бросили вызов отечественным производителям покрышек и торговцам шинами. На самом деле довольно внушительная трехзначная цифра при близком рассмотрении превращается в единицу.
По данным «Ко», из множества заявленных Bridgestone фирменных магазинов новым окажется только один, который компания и откроет на свои средства. Остальные обозначенные в проекте торговые точки принадлежат региональным российским дилерам японской компании, но пока не имеют статуса фирменного магазина Bridgestone. По мере же реализации программы они сменят собственную вывеску на известный во всем мире логотип и будут продавать только шины Bridgestone.
Любопытно, что в московском представительстве Bridgestone всячески избегают употреблять термин «франчайзинг». Сообщить подробности плана внедрения на российский рынок в представительстве также отказались, сославшись на то, что вся дополнительная информация о проекте при необходимости будет распространена в дополнительном пресс-релизе. Таким образом, пока остается неясным, попытается ли Bridgestone обеспечить свою розничную сеть не только ввозимым из-за рубежа товаром, но и «резиной», произведенной на российских заводах. Как известно, летом прошлого года Bridgestone значилась в списке основных претендентов на контрольный пакет акций АО «Нижнекамскшина». Однако кризис отбил охоту обзавестись крупнейшим в России шинным заводом у всех потенциальных участников конкурса.
Появление в различных регионах России фирменного названия на уже известных шинных магазинах должно увеличить узнаваемость компании, что ударит по интересам основных иностранных конкурентов Bridgestone - прежде всего Michelin (контролирует 18,3% мирового шинного рынка) и Goodyear (17,1%). Российские же производители шин могут спать спокойно. Пресс-служба ФПГ «Нефтехимпром» (лидер отечественного шинного рынка) отреагировала на планы японского производителя шин следующим образом: «Напрямую на нас акция Bridgestone не отразится. Цены на импортные покрышки сейчас значительно превосходят российские аналоги».