Top.Mail.Ru
архив

Compaq хочет утроить число своих дилеров

Московское представительство корпорации Compaq объявило о новой программе поддержки собственных партнеров - "Партнер Compaq-2000". Несмотря на то что программа по сути является продолжением программы "Партнер" 1999 года, в ней есть ряд отличий, которые позволяют утверждать, что в замыслах корпорации на 2000 год - укрепление своих позиций в масштабах всей страны. Главные цели, которые ставит перед собой Compaq на 2000 год в России, - стать вендором №1 по уровню маркетинговой и коммерческой поддержки и осуществить переход от поддержки дилеров второго уровня через дистрибуторов к работе с ними напрямую.

"Мы ставим перед собой задачу сформулировать систему нашей маркетинговой поддержки в ясной и понятной программе как для каждого партнера, так и для любой компании, интересующейся техникой Compaq. Мы хотели бы стать для наших партнеров более систематичными и предсказуемыми", - говорит Святослав Сорокин, менеджер по маркетингу и развитию партнерской сети российского представительства Compaq.

Конечным результатом региональной кампании Compaq должно стать формирование партнерской сети - наличие по меньшей мере одного действующего системного реселлера и нескольких дилерских компаний в каждом крупном городе. На сегодняшний день у Compaq 47 партнеров -системных интеграторов и 141 дилер. Фактически речь идет об увеличении количества партнеров: ориентир - 500 компаний, работающих с Compaq. Впрочем, это не означает, что стать партнером Compaq будет легко и просто.

Для вступления в "региональное партнерство" Compaq вводится своеобразный ценз. "Для того чтобы стать дилером Compaq, надо отвечать следующим требованиям: иметь регистрацию в качестве компании с правом коммерческой деятельности (это автоматически закрывает путь мелким компаниям, зачастую работающим в регионах "по-партизански". - "Ко"), выделенного специалиста по работе с техникой Compaq, опыт продвижения продукции Compaq и конкретный бизнес-план на ближайший год", - заявляет Евгений Кривошеев, менеджер по работе с партнерами.

"На данный момент программа "Партнер Compaq-2000" представляет собой стандартный пакет поддержки авторизованных партнеров - правда, в существенно расширенном варианте, - который так или иначе присутствует у многих крупных вендоров. В него входят обучение персонала, рекламная и маркетинговая поддержка и т.д. На основе исследования запросов дилеров и состояния рынка к этому пакету будет добавляться что-то новое, мы намерены динамично менять программу", - говорит Анна Шуринова, специалист по маркетинговой поддержке партнеров Compaq.

Видимо, расчет на дистрибуторов как на связующее звено с дилерами себя уже не оправдывает. По сути "Партнер-2000" - это первый шаг к тому, чтобы стать corporate citizen и контролировать свои продажи в стране самостоятельно. Правда, до этого еще далеко, но рано или поздно это должно произойти.

Еще по теме