Top.Mail.Ru
бизнес

Дмитрий Ананьев между «дерьмом и богатством»

14.02.202016:12
Дмитрий Ананьев. Фото: РИА Новости Дмитрий Ананьев. Фото: РИА Новости

Российский предприниматель, бывший глава холдинга «Промсвязькапитал» Дмитрий Ананьев дал эксклюзивное интервью британскому изданию The Guardian. Первый комментарий Ананьева для прессы после его отъезда из России появился на страницах газеты 14 февраля.

Ананьев, покинувший Российскую Федерацию в 2017 году, по мнению The Guardian, два года назад находился «на пике успеха»: личное состояние братьев, Дмитрия и Алексея, превышало $2.7 млрд, в их собственности находились «Промсвязьбанк» и банк «Возрождение», а также крупная коллекция русского изобразительного искусства. Ситуация резко изменилась в конце 2017 года: «Промсвязьбанк» был взят под контроль государства, Генпрокуратура предъявила Ананьеву обвинения в мошенничестве и отмывании денег, а сам бизнесмен уехал в Великобританию, а затем на Кипр, где у него в Лимассоле свой дом.

Как заявил Ананьев, его дело является «примером из учебника»: как любой бизнесмен в России эпохи Владимира Путина может попасть в мясорубку. «Я выставлен преступником. Это никак не укладывается в моей голове. Это действительно неприятное чувство, когда ты видишь, как твоя страна пытается нанести тебе удар».

Ананьев говорит в интервью, что его проблемы начались около 2015 года, после введения западными странами санкций против Москвы. Центральный банк России, в наблюдательном совете которого он заседал, принял решение оказать поддержку оборонной промышленности страны.

Идея ЦБ заключалась в том, чтобы национализировать «Промсвязьбанк» Ананьева и сделать его специальным кредитором для военных.

«Они сказали мне несколько раз: если вы не продадите банк, вас ждёт уголовное дело», - заявил Ананьев. Также бизнесмен рассказал о неоднократных угрозах, которые он получал по телефону и электронной почте; кроме того, по словам Ананьева, за ним велась слежка, и по мере роста давления у него появились проблемы с сердцем. Во всём этом Ананьев обвиняет российские спецслужбы и в «репрессивную государственную машину».

В интервью The Guardian Ананьев предстаёт перед читателями, как «высокий, внушительный, бородатый и глубоко религиозный человек, который свободно говорит по-английски».

По словам Ананьева, его прощание с родиной было весьма болезненным. Прежде, чем обосноваться на Кипре, он посоветовался с 94-летним монахом, живущим на горе Афон в Греции: «Я просил его благословения».

Тем не менее, по словам Ананьева, у статуса «экс-миллиардер» есть свои плюсы. Он проводит больше времени со своей женой Людмилой и пятью детьми, которых он раньше видел только по воскресеньям. Также Ананьев говорит, что его рейтинг Forbes всегда был «нереальным». Теперь он может бегать по утрам, ловить рыбу со своей «маленькой» яхты и читать произведения своего любимого писателя — Николая Лескова.

Пускаясь в пучину воспоминаний, Ананьев заявляет, что он родом из обычной советской семьи: его мать - инженер, а отец - специалист по ремонту часов. Также он настаивает на том, что не связан с олигархами, которые в 1990-ых годах покупали государственные активы по заниженным ценам, и говорит, что развил свой бизнес с нуля. Общий штат всех предприятий Ананьева составлял более 100 тысяч человек, и он говорит, что «мы платили зарплату вовремя, даже во время кризиса».

Несмотря на свои лишения, Ананьев признаёт, что ему повезло. При этом интервью он завершает достаточно хлёсткой фразой: «Ты не можешь быть богатым, если твоя страна в дерьме».

Еще по теме