Top.Mail.Ru
архив

Двойная сила

В январе 2004 года руководители компаний ComputerAge и ADP.COM приняли решение объединить свои предприятия. Спустя более чем полгода о первых итогах совместной работы и о том, как шла притирка команд во вновь образованной компании, рассказали ее руководители.

 

Любое слияние чревато для руководства множеством неожиданностей. Даже после того как между топ-менеджерами будет достигнуто согласие, в процессе объединения могут всплыть детали, которые способны привести к расторжению договоренностей. Например, компании «Ситроникс» и «Клондайк компьютерс», объявившие весной этого года о слиянии, решили отказаться от него и развиваться дальше самостоятельно. По словам заместителя директора «Клондайка» Татьяны Свистуновой, несмотря на полное взаимопонимание в том, что касается бизнес-процессов, у компаний оказались разные взгляды на вопросы управления

Компании ComputerAge и ADP.COM на протяжении многих лет сотрудничали в различных проектах. Новая организация взяла имя ComputerAge. Ее суммарный годовой оборот составил $10,3 млн. На вопросы «Ко» отвечают Владимир Шаронов, бывший генеральный директор ADP.COM, ныне председатель совета директоров и исполнительный директор компании, и Юрий Хухашвили, бывший генеральный директор ComputerAge, занимающий сейчас пост директора по развитию бизнеса.

 

 

«Ко»: Как началось ваше сотрудничество?

Владимир Шаронов: Я познакомился с Тенгизом Хухашвили, нынешним директором по маркетингу ComputerAge, на дилерской конференции на футбольном турнире, организованном компанией Verysell в 1998 году, где выпал жребий играть в одной команде. Жизнь показала, что мы можем доверять друг другу не только на футбольном поле, но и в бизнесе. Первый совместный проект был в 2001 году в Пробизнесбанке. Наше взаимодействие тогда заключалось в договоренности не мешать друг другу. Теперь мы вместе работаем с этим клиентом.

 

«Ко»: Какова основная причина вашего объединения?

Юрий Хухашвили: Прежде всего это расширение спектра предлагаемых услуг. До слияния обе компании активно работали в разных сегментах рынка, но их услуги были узкоспециализированы. Так, например, ComputerAge фокусировалась на продвижении такого программного обеспечения, как Lotus. А ADP.COM занималась сборкой компьютеров и серверов.

В.Ш.: Да, наша компания уже несколько лет занимается сборкой. При этом мы не продвигали нашу торговую марку и не афишировали этот род деятельности. Исторически сложилось так, что мы работаем в корпоративном секторе, занимаемся построением информационных систем и поставкой оборудования, и нам всегда этого было достаточно.

Ю.Х.: Мы были нацелены на рост компаний. А сделать это можно только за счет удовлетворения потребностей клиентов, требования которых с каждым днем растут. Большинству из них нужны комплексные проекты. Например, в последнее время мы стали сталкиваться с запросами по разработке систем безопасности. Поэтому пришлось привлекать партнеров со стороны. Поскольку все решения ADP.COM очень хорошо сопрягаются с решениями ComputerAge, мы рассчитываем, что наши позиции на рынке станут сильнее. Сегодня любой компании необходим хороший маркетинговый механизм. Маленькой фирме из 25 человек, даже если у нее высокопрофессиональный коллектив, создать такую систему очень сложно. Теперь, объединив опыт, мы получили дополнительные маркетинговые возможности, не вкладывая лишних средств в развитие.

 

«Ко»: Почему вы выбрали именно слияние?

В.Ш.: У нас одинаковые стратегии развития. У ADP.COM была возможность продать компанию. Но когда я понял, что будущий владелец не намерен развивать бизнес, то от сделки отказался. Узнав же, что руководство ComputerAge также заинтересовано в переходе на качественно новый уровень, то решил: надо объединяться. Мы очень долго обсуждали совместные шаги, прежде чем начать процесс слияния. Именно сходство целей и одинаковые взгляды на пути развития позволили нам быстро построить общую структуру и заложить основу корпоративной культуры, которая в дальнейшем поможет нам двигаться вперед.

 

«Ко»: Почему вы назвали новую компанию ComputerAge?

Ю.Х.: Этот вопрос дискутировался примерно три месяца. Брэнд ComputerAge лучше узнаваем на рынке, чем ADP.COM, поэтому нет необходимости вкладывать деньги в раскрутку имени.

 

«Ко»: Какие трудности пришлось преодолеть в процессе слияния?

В.Ш.: В каждой компании на момент объединения сложилась своя корпоративная культура. Нам пришлось это преодолевать. В ADP.COM было 42 сотрудника, а в ComputerAge 22 человека. Сегодня у нас работают 58 человек – слияние пережили не все. Атмосфера в обеих фирмах строилась на дружеском общении между сотрудниками. Работа же в крупной компании предполагает более жесткую структуру, систему распределения обязанностей и ответственности. Не все сотрудники смогли это принять. Примерно 15 человек покинули компании. Сейчас у нас идет набор персонала на различные вакансии.

 

«Ко»: Какие корпоративные стандарты вам пришлось менять?

В.Ш.: Прежде всего мы столкнулись с тем, что в компаниях были разные информационные среды. В ComputerAge использовали Lotus, а в ADP.COM – программное обеспечение Microsoft. Перед нами стояла серьезная задача по выбору корпоративного стандарта. Сейчас заканчиваем построение единого информационного пространства. Было принято решение, что наиболее эффективной средой для нас будет продукт компании IBMLotus. Мы полностью перешли на этот продукт.

 

«Ко»: Решение о переходе на LotusNotes было принято до того, как вы решили сливаться, или после?

Ю.Х.: У компании ADP.COM были планы по переходу на Lotus еще до принятия решения о слиянии, там стали задумываться об этом еще в 1998-м, когда наша совместная работа только начиналась. Lotus позволил оперативно объединить и систематизировать всю информацию, накопившуюся в обеих компаниях.

 

«Ко»: Какие первые совместные проекты вы уже осуществили?

Ю.Х.: Реализовано много проектов, но следует выделить три из них – как наиболее разноплановые. Дистрибутору DaimlerChrysler, компании «АЗР Автомобиль-Звезда Руси», мы построили хранилище данных, позволившее повысить эффективность работы компании на 40%. Проект шел в течение двух недель. Нам было приятно работать, так как это была не обычная поставка оборудования, а полноценное решение. В концерне «МонАрх» введена в строй система видеонаблюдения, которая обеспечила контроль над строительными площадками. Это повысило эффективность управления внутри концерна. А для компании Booz Allen & Hamilton мы оснастили новый офис современной инфраструктурой и телефонией.

 

«Ко»: Вы уже утвердили план дальнейшего развития на ближайшую перспективу?

В.Ш.: Особенно тяжело давалось именно стратегическое планирование, по поводу которого мы долго дискутировали. В результате определили основные направления деятельности на 2005 – 2008 годы. Нам очень хотелось избежать советского планирования на двадцать лет вперед.

Ю.Х.: Мы будем развивать структурированные кабельные сети, сотрудничать с IBM. Кроме того, мы получили право на дистрибуцию CRM-решения нашего стратегического партнера, компании Relavis, на территории стран СНГ и Балтии. Есть планы активно развивать направление дистрибуции готовых решений. Компания ComputerAge никогда не ориентировалась на долгие, нескончаемые проекты и собственные разработки. Все, что мы реализуем, имеет завершенный вид. Хочется, чтобы наши партнеры смогли при необходимости самостоятельно обновлять программное обеспечение.

В.Ш.: У ADP.COM к моменту слияния уже было региональное подразделение во Владимире. Если все пойдет по плану, то к концу года появится еще одно в Уренгое. Сейчас мы рассматриваем предложения некоторых компаний, пожелавших работать с нами.

 

Еще по теме