Top.Mail.Ru
архив

Фаворит Кремля

 Заручившись поддержкой правительства и госбанков вкупе с некими иностранными инвесторами, антигерой Пикалево, на заре кризиса распрощавшийся с большей частью своих активов, уверенно смотрит в будущее. Например, возвращает себе банк "Союз", заявляет о первичном размещении на Гонконгской бирже акций "Русала", с которым чуть было не расстался. Причем, пока решаются организационные вопросы, за бумагами выстраивается очередь - в первых рядах покупателей ВЭБ и Сбербанк. Совсем недавно в интересах "базэловского" ГАЗа, чадящего опять-таки на госденьги, Россия вела борьбу за Opel. Проиграла. Но не отчаялась. Диверсифицированный бизнес Олега Дерипаски открывает широкий простор для появления новых национально значимых программ. Секрет теплых отношений олигарха и власти - в цитате Дерипаски "я не отделяю себя от государства". Права и принципы - понятия не из его лексикона, он и порку публичную снесет, и челобитными закидает, и в предбаннике потопчется, дожидаясь аудиенции. Сегодняшней власти нужно осознавать, что она сверху. Дерипаска же не претендует на другую позицию. И, как безопасный партнер, получает по заслугам. Кстати, коллега владельца "Базэла" по "Форбсу" Михаил Прохоров, похоже, тоже попал в струю. Наладив отношения с Дерипаской, хозяин группы "Онэксим" своим знаменитым чутьем уловил флюиды, посылаемые отечественным автопромом, который, подобно французским сырам, чем больше воняет, тем дороже стоит. Премьер благосклонно отнесся к идее создания дешевого электромобиля, на который наверняка можно будет потратить не только деньги из Пенсионного фонда, но и материнский капитал.