Top.Mail.Ru
архив

Совещание в колхозе по итогам сезона

25.01.201000:00
А. Федосеев, Б. Карабанов, Е. Добровольский, П. Боровков. Бизнес в шоколаде/Как делать долги, тратить деньги, ни за что не отвечать, отлично жить и иметь успешный бизнес. - СПб.: Питер, 2010. - 480 с. Тираж 11 000 экз.
   Самая большая удача этой книги - ее подзаголовок. Авторы и их помощники обработали массу прессы, собрали мнения, подготовили схемы-таблицы и бизнес-кейсы, в том числе и из своей практики, а для "оживляжа" ввели даже специальный персонаж, и к месту и, увы, не к месту понатыкали цитаты из песен и фильмов и анекдоты вроде того, что процитирован в заголовке рецензии (если кто по молодости не помнит наше колхозное прошлое: в колхозах проводили не совещания, а собрания или сходы колхозников, да и сезон - это из области телевизионной или театральной, а на селе - уборочная или посевная кампании). Получился гибрид банальщины с балаганом, приправленный претензиями на владение сокровенным знанием о том, "как делать долги, тратить деньги" и далее по тексту.

Мозговой штурм

   Арндт Трайндл. Нейромаркетинг/Визуализация эмоций. - М.: Альпина Паблишерз, 2009. - 112 с. Тираж 1000 экз. Пер. с нем. 2-е изд.
   На вкус и цвет товарища нет, но и вкус, и цвет, и общий вид, и запах, бесспорно, влияют на наше подсознание. Чаще всего незаметно для нас и нередко - заметно для выручки продавцов: в книге приводится пример увеличения товарооборота секции одежды в 17 раз всего-то в результате изменения принципов выкладки ассортимента. Неудивительно, что маркетологи учатся воздействовать на наши чувства помимо нашей воли и, похоже, вполне в этом преуспели. Арндт Трайндл считается родоначальником нейромаркетинга, так что тем более любопытно почитать его выкладки и рекомендации. Профессионалам - с профессиональной точки зрения, а рядовым потребителям - для того, чтобы понимать, кто, где и как может попытаться ими манипулировать, и научиться защищаться.