Top.Mail.Ru
архив

Кому «Оскары», кому миллионы

Объявление свежих номинаций на престижные кинопремии «Оскар» стало триумфом трех крупнейших мировых медиа-империй. Четвертая и пятая медиа-группы – японская Sony и австралийская News Corp. слегка отстали от конкурентов.

Французская Vivendi Universal и американская The Walt Disney Company оказались главными победителями. Компании получили наибольшее количество номинаций в основных семи категориях – по десять.

Успех французам принесли пять фильмов. Максимальное количество номинаций (четыре) получила драма «Блестящий ум». Похоже, что эта история была специально «заточена» под «Оскара»: американские киноакадемики чаще всего вручают награды именно таким правильным, консервативным и слегка занудным творениям. Руководителей Vivendi Universal, похоже, не слишком смущают низкие сборы – гроссмейстерский рубеж в $100 млн едва преодолен. Основное предназначение такой продукции, хоть производители в этом и не сознаются, – поддержать имидж одного из ведущих кинопроизводителей. А свои сверхприбыли они получили за счет других проектов. Главными центрами получения прибыли в прошлом году не только для кинокомпании Universal, но и для всей Vivendi Universal стали блокбастеры «Парк юрского периода III» и «Возвращение мумии». «Оскарами» тут и не пахнет, зато мировые сборы первого фильма уже перевалили за $360 млн. В сумме с первыми двумя частями блокбастера заработок составил более $1,8 млрд. «Возвращение мумии» принесло французам $413 млн плюс к $430 млн, перепавшим им от «Мумии» первой. Француз Жан-Мари Мессье вовремя купил этот бизнес.

Американская The Walt Disney Company свои 10 основных номинаций взяла благодаря четырем фильмам, а главным сборщиком номинаций стала криминальная драма «В спальне». С точки зрения бизнеса это еще более «имиджевый» проект, чем «Блестящий ум» от Vivendi. «В спальне» за два с половиной месяца проката собрал жалкие $19 млн. Зато «Перл-Харбор», номинированный лишь по четырем второстепенным разрядам, заработал для The Walt Disney Company более $450 млн.

Другая американская медиа-империя – AOL TimeWarner довольствовалась семью престижными номинациями. Но по части бизнеса кинокомпании этой группы явно переплюнули всех конкурентов. Два самых удачных коммерческих кинопроекта начала XXI века с суммарными текущими сборами более $1,5 млрд сняты как раз киностудиями, входящими в AOL. Эти фильмы – «Властелин колец» и «Гарри Поттер» с их последующими продолжениями обещают стать наивыгоднейшими.

 

Главные номинанты «Оскара»

 

Фильм

Дистрибутор

Сборы в мировом прокате,

$, млн

Количество номинаций по основным категориям*

«Властелин Колец: Братство Кольца» (Lord of the Rings: Fellowship Of The Ring)

New Line Cinema (AOL Time Warner)

684,1

4

 Госфорд-Парк» (Gosford Park)

USA Films (Vivendi Universal)

22

4

«В спальне» (In the Bedroom)

Miramax (The Walt Disney Company)

19,3

4

«Мулен Руж» (Moulin Rouge)

20th Century Fox (News Corp.)

171,6

3

«Высадка «Черного Ястреба» (Black Hawk Down)

Columbia Pictures (Sony)

93

3

 «Айрис» (Iris)

Miramax (The Walt Disney Company)

Нет данных

3

«Тренировочный день» (Training Day)

Warner Brothers (AOL Time Warner)

96,8

2

«Али» (Ali)

Columbia Pictures (Sony)

58,2

2

«Дневник Бриджет Джонс» (Bridget Jones's Diary)

Miramax Films (The Walt Disney Company)/Universal (Vivendi Universal)

280

1

«ЯСэм» (I am Sam)

New Line Cinema (AOL Time Warner)

24,6

1

«Человек, которого не было» (The Man Who Wasn't There)

USA Films (Vivendi Universal)

14,9

1

«Малхолланд Драйв» (Mulholland Drive)

Universal Focus (Vivendi Universal)

11,3

1

«Сексуальная тварь» (Sexy Beast)

Fox Searchlight Pictures (News Corp.)

9

1

«Бал монстров» (Monster's Ball)

Lions Gate Films (Lions Gate Entertainment)

3,9

1

«Амели» (Amelie)

Miramax (The Walt Disney Company)

Нет данных

1

 

 

 

 

Еще по теме