Top.Mail.Ru
архив

Лоббист высокого полета

Глава холдинга «Интеррос» Владимир Потанин уже второй раз воспользовался президентским самолетом для международноых перелетов. В начале года с официальной российской делегацией на Кубу летал генеральный директор «Норильского никеля» Джонсон Хагажеев. В этой стране «Интеррос» мечтает обзавестись производством. Теперь Потанин съездил вместе с Владимиром Путиным в Финляндию. Пока президент вел официальные переговоры, глава «Интерроса» приценивался к финскому металлургическому концерну Outokumpu. На первых порах стороны договорились о строительстве новой обогатительной фабрики в Норильске и модернизаци горно-обогатительной фабрики в Талнахе. Бюджет проектов составит около $250 млн. В Финляндии существуют два металлургических гиганта: стальной концерн Rautaruukki и лидер цветной металлургии Outokumpu. Они уступают по своим масштабам российским аналогам – во всяком случае, производительность Rautaruukki (4,5 млн тонн в год) как минимум в два раза меньше, чем у череповецкой «Северстали». Бизнес Outokumpu частично заключается в производстве стали (1,75 млн тонн в год), но основным направлением является производство меди. По финским меркам два концерна – опора экономики Финляндии. И до недавнего времени по решению парламента доля государственного участия в Rautaruukki и Outokumpu должна была составлять не менее 38%. Это ограничение было снято несколько месяцев назад, и момент для начала переговоров о покупке доли в Outokumpu как нельзя более подходящий. Во всяком случае, Владимир Потанин приехал в Хельсинки вовремя. Тем более что финны пока окончательно не определись в отношении госпакета предприятия. Безусловно, шансы Потанина на успех усиливает наличие за его спиной такого лоббиста, как президент России. Говорят, что на встрече Путина с представителями деловых кругов Финляндии президент обратил особое внимание на масштаб «Норильского никеля», заметив, что годовой оборот компании – $5,5 млрд – равен объему всей российско-финской торговли. А это довольно сильный аргумент.

Еще по теме

архив
Не фонтан, но все же...
С 23 по 29 августа в столичном «Экспоцентре» прошел пятый российский автосалон, входящий в список выставок категории A по классификации Международной организации производителей автомобилей OICA. Вообще-то ежегодные автомобильные выставки проводят в Москве уже десять лет, но OICA признает лишь каждую вторую. Поэтому в отличие от прошлогоднего мотор-шоу, именитых участников которого можно было буквально пересчитать по пальцам, нынешний салон собрал едва ли не всех грандов мирового автобизнеса. Впрочем, посетить августовскую Москву, отвлекшись от приготовлений к сентябрьскому Франкфурту, иностранцев побудил отнюдь не только международный статус мероприятия. Почти у всех экспонентов дела на российском рынке в этом году резко пошли в гору: многие компании уже в первом полугодии практически вышли на докризисный уровень продаж. Стремление «ковать железо, пока горячо» и обусловило характер «Автосалона-2001»: на стендах участников практически не было концептов – только «реальные» модели, уже появившиеся у дилеров или готовящиеся к выходу на рынок в ближайшем будущем.
Не фонтан, но все же...