Top.Mail.Ru
авто

Nissan Murano: на миллион дешевле аналогов

Nissan Murano Nissan Murano

На этой неделе наша редакция оценила новенький Nissan Murano, среднеразмерный кроссовер японского производства, названный в честь одного из одноименных островов Италии, которой многим из нас в этом году не хватает.

К 2020 году у автомобиля уже есть своя история: первое поколение «японца» появилось на американском рынке в 2002 году, а до Европы машина доехала лишь спустя два года. Сейчас мы имеем уже третье поколение Murano, современное и проработанное. Несколько лет Nissan собирает свои автомобили на заводе в Санкт-Петербурге. Кстати, в Японии кроссовер третьего поколения не продается в связи с японским ограничением габаритов автомобилей.

Nissan MuranoNissan Murano

Nissan предлагает пять типов комплектации — от MID стоимостью 2,65 млн руб. (V6 3,5 л 2WD) до TOP+ за 3,3 млн (V6 3,5 л All Mode 4x4-i). Нам для тест-драйва был предоставлен автомобиль в комплектации TOP (без плюса). Тип трансмиссии — бесступенчатый вариатор X-Tronic CVT, топливный бак на 72 л, максимальная скорость — 210 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч производитель обещает за 8 секунд (7,9 и 8,2 в зависимости от мощности двигателя). Что совсем неплохо для авто данных габаритов. Объем багажника — «семейные» 454 л. Из интересных предложений можно выделить поддержку компанией Nissan автомобиля на пять лет: три года гарантийного периода (или 100 000 км пробега) и два года постгарантийной поддержки (или 50 000 км пробега).

Отметить еще хочется, возможно, интересный, но, по моему мнению, спорный дизайн интерьера. Да, я знаю, что кому-то он активно нравится, но есть и те, кого он не менее активно отталкивает. Очень странные скользкие кнопки управления круиз-контролем. И тяжеловато крутящийся руль. Вот, пожалуй, и весь список не претензий, но вопросов к создателям автомобиля. Во всем остальном машина идеальная и даже выгодная (на миллион дешевле аналогов — Lexus RX, Toyota Highlander или, скажем, VW Touareg).

Nissan MuranoNissan Murano

Как обычно, мы спросили эксперта, каковы его впечатления от авто.

Евгений Липовицкий, шеф-редактор журнала «5 КОЛЕСО»:

— Nissan Murano — одна из самых недооцененных моделей у японцев. Казалось бы, все для успеха есть: эффектный дизайн, неплохое оснащение, адекватная (пока что) цена… Но в очередь наши соотечественники за «Муранчиками» не выстраиваются. А зря. 

Да, ультрасовременным Murano уже не назвать, но оснащен кроссовер неплохо. 3,5-литровый V6 двигатель мало того, что разгоняет машину вполне достойно, так еще и слывет среди сервисменов чуть ли не вечным. Да, вариатор — не самая неубиваемая конструкция. Но своевременная (а лучше преждевременно-профилактическая) замена рабочих жидкостей гарантирует беспроблемную езду до 200–300 тыс. км. Да, на бездорожье лучше не выезжать. Но до дачи, даже после дождичка, Murano довезет. И сделает это интеллигентно, комфортно и быстро. Если на каждом светофоре не слишком давить на правую педаль, расход топлива можно снизить до 12 л на «сотню», что для крупного и не самого легкого полноприводного аппарата — очень даже неплохо. 

Nissan MuranoNissan Murano

А как я, пока ездил на Murano, балдел от кресел… Они невероятно удобны даже для двухметровых толстяков вроде меня. Их проектировали якобы вместе с NASA, чтобы они (кресла) правильно распределяли нагрузку на туловище. И вышло замечательно: обычно после 3-4 часов за рулем моя спина начинает подавать признаки недовольства. На Murano она (спина) молчала. И работала. 

Ну, и последняя причина, почему с покупкой Murano лучше не затягивать: скоро начнут сборку рестайлинговых версий. Они будут чуть иначе оформлены, добавится что-то из современных мультимедийных «фишек»… Но рестайл будет ощутимо дороже — спасибо вечно падающему рублю.