Top.Mail.Ru
архив

Новый хозяин Вольфсбурга

Крупнейший европейский автопроизводитель – компания Volkswagen получила нового руководителя. Как стало известно на минувшей неделе, пост председателя правления Volkswagen AG в немецком городке Вольфсбург займет Бернд Пишетсридер. Нынешний глава концерна Фердинанд Пьех, контракт с которым истекает следующей весной, как предполагается, станет председателем наблюдательного совета VW. С полным на то основанием можно констатировать, что Пьех – фигура в автомобильном мире легендарная, один из немногих признанных «гуру» отрасли. Пьех обладает редким для руководителя такого уровня сочетанием технических знаний и маркетинговых подходов: с одной стороны, он – автомобильный инженер по образованию – лично курировал наиболее технологичные разработки фирмы (наподобие нового двигателя W12), а с другой – успешно «развел» по разным рыночным нишам многообразные брэнды концерна, среди которых помимо собственно VW еще и немецкая Audi, и испанский SEAT, и чешская Skoda. Пьех стал проповедником и пионером применения в европейском автомобилестроении принципа «платформ», когда на одной базе проектируются и выпускаются до пяти-шести моделей автомобилей. После поразившего VW кризиса начала 90-х именно решительные действия Пьеха по переводу многообразных марок концерна на единые платформы спасли фирму от финансового коллапса. И хотя Пьеха нередко критиковали за тотальную унификацию комплектующих, со временем перешедшую в однообразность в дизайне автомобилей группы, он поднял VW на недосягаемую ранее высоту, добившись для своей компании четвертого места в списке крупнейших автопроизводителей мира (после General Motors, Ford Motor и Toyota). Преуспел Пьех и на актуальном ныне поприще поглощений: при нем VW приобрел английскую компанию Bentley и легендарный завод в Крю, на котором до последнего времени производились и Bentley и Rolls-Royce (BMW, которой теперь принадлежит марка Rolls-Royce, вынуждена строить для нее новый завод), был выкуплен итальянский производитель суперкаров – компания Lamborgini, получен полный контроль над чешской Skoda, пережившей под руководством VW второе рождение. Заслуги преемника Пьеха Бернда Пишетсридера не столь однозначны. Возглавляя до 1999 года BMW AG, Пишетсридер первым из руководителей автоотрасли ступил в суровый мир слияний и поглощений, прикупив в 1994 году английский Rover. По злой иронии судьбы, эта сделка стоила Пишетсридеру карьеры в BMW: акционеры фирмы, не вынесшие многолетних убытков, которые принес Rover BMW (немцы инвестировали в английскую компанию более $5 млрд), распрощались сначала со своим топ-менеджером, а затем и с приобретением. Прошлой весной, когда ежедневные (!) убытки Rover достигли $3 млн, сборочный завод Rover в Лонгбридже был продан за символические 10 фунтов английской группе Phoenix, а относительно благополучный производитель внедорожников Land Rover был уступлен Ford Motor. От английской авантюры у BMW помимо долгов осталась культовая в Британии, но практически неизвестная за пределами Европы марка Mini, да и то только потому, что немцы успели разработать абсолютно новый римейк популярной в 60-е малолитражки. Однако Пишетсридер недолго оставался не у дел: в том же 1999 году он принял предложение Пьеха возглавить дочернюю фирму VW в Испании и стал главой SEAT. Уже под его руководством фирма обновила модельный ряд (разумеется, используя пьеховские платформы) и увеличила производство. Во внутрифольксвагеновской маркетинговой программе SEAT был перепозиционирован в качестве производителя автомобилей со спортивной жилкой, конкурента Alfa Romeo. Вероятно, успешная деятельность Пишетсридера в SEAT и дала основания Пьеху назвать его своим преемником на посту главы VW.

Еще по теме