Top.Mail.Ru
архив

Охотники за покупателями

01.11.200400:00

Популярность CRM систем растет. Под давлением усиливающейся конкуренции российские компании перестраивают свой бизнес и внедряют решения, которые позволяют узнавать своего потребителя «в лицо». На конференции Global CRM Forum, организованной 21 – 22 октября ассоциацией «Автоматика и телекоммуникации», обсуждались самые злободневные вопросы – об эффективности внедрения CRM систем и об успешных проектах внедрения. Вице-президент компании Amdocs Яков Кауль в своем выступлении заявил, что, по его мнению, в России  всего лишь порядка семи успешных внедрений. Amdocs – один из крупнейших мировых разработчиков систем биллинга и CRM-систем. Капитализация компании на Нью-Йоркской бирже превысила в этом году $3 млрд. В России компания устанавливала свои системы в «Вымпелкоме», а сейчас работает со «Связьинвестом». Компаний, а значит, и проектов такого масштаба в России действительно немного. Другие участники конференции не согласились с господином Каулем и называли разное количество успешных проектов: от 40 до 100. Однако все согласились, что независимо от точной цифры рынок CRM-решений в России будет расти. Через месяц еще одну конференцию собирается проводить другой организатор – «Ассоциация CRM», в которую входят «Теле2», «Скай Линк», «Спутник Лаборатории» и другие. Такая активность в проведении конференций свидетельствует о том, что российский бизнес почувствовал актуальность идеологии  CRM.

Еще по теме