Top.Mail.Ru
архив

Пираты на стройке

15.09.201400:00

Контрафакт давно превратился в глобальную проблему. Не избежала общей участи и строительная отрасль: по экспертным данным, доля продаж контрафактных стройматериалов только в России достигает 10%, и можно предполагать, что рост продолжится.

Но здесь цена подмены - серьезные потери, и не только денежные. Применение "паленого" цемента в частном доме в Челябинске унесло жизни целой семьи. 17 июля 2011 г. на возводимой Ленинградской АЭС-2 (ЛАЭС-2) произошло обрушение металлических конструкций, а ранее здесь нашли поддельную арматуру. Продолжать можно долго.

В целом подделки можно разделить на четыре типа: прямая подделка (фальсифицируется продукт вместе с упаковкой и маркировкой), примыкающий к этому схожий дизайн упаковки ("сходство до степени смешения"), небрендированная продукция и продукция частных производителей.

Чаще всего используется второй вариант. С ним, например, столкнулась российская компания "Свеза", производитель ламинированной березовой фанеры. В 2013 г. в порту китайского города Линьи была замечена крупная (не менее 10 000 куб. м) партия материала, логотип на котором был фактически идентичен известному российскому бренду. В данном случае вместо Sveza написали Sweza. Формально оригинальное наименование не использовалось. Но покупатель не всегда вчитывается в надписи, ориентируясь лишь на знакомый знак.

Аналогичная ситуация произошла с компанией Kamrock, производителем искусственного облицовочного камня. В Воронеже дельцы в 2013 г. открыли сайт www.камрок.рф, где, помимо прочего, торговали низкокачественной поддельной продукцией под маркой фирмы, обманывая потребителей. Закрыть его удалось лишь после вмешательства юристов.

Еще один популярный вид подделок - небрендированная продукция. В компании - производителе фасадных панелей Gravis рассказывают, что нередко встречается схема, когда вместо утвержденных панелей конкретного вида и производителя приобретается дешевая продукция с защитной пленкой без маркировки, часто не обладающая необходимыми огнезащитными свойствами. После снятия пленки определить подделку способен исключительно специалист.

Для противодействия пиратам необходимо, во-первых, проводить постоянную разъяснительную работу с потребителями продукции, объясняя, как можно отличить контрафакт от оригинала. Во-вторых, определенной защитой является высокая технологичность продукта. Так, в компании "Кнауф Инсулейшн" утверждают, что производимый ею минераловатный утеплитель сделан по особой технологии и отличается по цвету, тактильным ощущениям и даже запаху. Подделывать его слишком дорого и сложно. В-третьих, это совместные усилия бизнеса и государства. Например, главный специалист департамента экономической безопасности холдинга "Евроцемент груп" Андрей Кораблев выступил с предложением о внедрении обязательной сертификации как формы госконтроля безопасности продукции, а в июле 2013 г. президент РФ Владимир Путин подписал поправки в КоАП (статья 14.7), ужесточающие ответственность за торговлю контрафактными товарами.


Юлия Ермакова, руководитель отдела маркетинга группы "Свеза"