Top.Mail.Ru
архив

RAV4 повзрослел и подорожал

28.08.200000:00

КОМПАНИЯ Toyota объявила о начале продаж на российском рынке компактного внедорожника RAV4 нового, второго поколения. С момента премьеры в 1994 году RAV4 впервые подвергся серьезной модернизации. В свое время RAV4 произвел фурор в Европе, фактически став родоначальником класса компактных "паркетных" внедорожников и прочно обосновавшись на первом месте в списке европейских бестселлеров в своем сегменте рынка.

Новую модель отличают двухлитровый двигатель повышенной до 150 л.с. мощности (первое поколение RAV4 оснащалось двигателем того же объема отдачей в 128 л.с.), измененная конструкция задней подвески (владельцы машин первого поколения жаловались на короткий ход подвески и соответственно на тряску на дорожных неровностях), увеличенная примерно на 13 - 15 см длина (колесная база увеличилась на 8 см, что также благотворно отразится на плавности хода). Касаясь внешности машины, следует сказать, что революции не произошло, однако RAV4 обрел более спокойную и где-то даже солидную внешность. Теперь это уже не Fun Cruiser (крейсер для развлечений), как назывались машины первого поколения. В связи с этим, думается, RAV4 избавится от имиджа женской машины, которым она устойчиво пользовалась в России.

Автомобиль оснащается трех- и пятидверным кузовом; пока не сообщается, будет ли разработана версия с трехдверным кузовом с мягким верхом, как это имело место раньше (в России эта модификация не предлагалась). В зависимости от количества дверей, типа коробки передач (возможны пятиступенчатая "механика" и четырехступенчатый "автомат"), а также наличия кожаного салона цена на новинку варьируется от $33 тыс. до $39 тыс.

Последнее обстоятельство внушает некоторые сомнения в рыночных перспективах обновленной модели. За прошедшее с 1994 года время конкуренты не дремали, и теперь Toyota из положения единоличного лидера переместилась в категорию равных. В этом же сегменте рынка активно играет Honda с успешной ныне и в России моделью CR-V ($29 тыс.), правда несколько меньшей мощности (впрочем, у "серых" дилеров можно купить американский вариант с повышенной до 147 л.с. мощностью, кожаным салоном, "автоматом" за $33 тыс., причем габариты этой машины превосходят показатели пятидверной RAV4, что в наших условиях скорее является плюсом). Заявку на свою долю рынка сделала моделью Grand Vitara фирма Suzuki, и это при том, что эта машина с рамной конструкцией шасси несравненно более заслуживает определения "внедорожник", нежели RAV4 c ее несущим кузовом. В топовой версии с шестицилиндровым мотором в 144 л.с. Grand Vitara стоит $27 тыс. Для любителей экзотики с прошлого года предлагается Land Rover Freelander (двигатель 1,8 л, мощность - 120 л.с.) за $31 тыс. Практически в той же потребительской категории выступает Subaru Forester - машина, формально не подпадающая под определение внедорожника, но с полным приводом и повышенным до 19 см дорожным просветом (двухлитровая модификация в 125 л.с. стоит $29 - 31 тыс., турбированная модель с отдачей 170 л.с. обойдется тысяч на пять дороже).

Трехдверную модификацию RAV4 "подпирают" близкие по габаритам Honda HR-V ($23 - 24 тыс.) и новинка от Mitsubishi - Pajero iO ($22 - 23 тыс.). Они оснащены несколько менее мощными моторами, однако для "дамской" модификации это обстоятельство решающим не является.

Так что дороговато будет. Последние "тойотовские" новинки, будь то маленький Yaris или обновленный Camry, проигрывают конкурентам по цене. В России, судя по всему, фирма сделала ставку на дорогого флагмана - внедорожник Land Cruiser 100, третий год первенствующий по уровню продаж среди всех моделей фирмы. Впрочем, за дороговизной Toyota продолжают стоять фирменные "тойотовские" качество и надежность, легендарные даже по японским понятиям.

Еще по теме