Top.Mail.Ru
архив

Седьмой континент

Пять лет назад совершать покупки в "Седьмом континенте" считалось так же суперпрестижно, как иметь мобильный телефон Ericsson. Сейчас и мобильные телефоны, и продукты из супермаркетов стали доступнее большему числу граждан. Визит в "Седьмой континент" уже не вызывает культурного шока.

Первый магазин сети открылся в 1994 году на Ленинском проспекте. Продуктовых магазинов с хорошим интерьером, самообслуживанием, современным оборудованием и широким ассортиментом в то время практически не было. Потребность же в супермаркетах уже назрела: после трех месяцев работы товарооборот достиг $70 тыс. в сутки. Компания открыла второй магазин - торговый центр в Беляеве. Это единственный непродовольственный проект компании. Помимо супермаркета в торговом центре расположены сеть бутиков и ресторан.

Известность же к компании пришла после того, как вывески "Седьмого континента" появились на гастрономах в центре города - на Лубянке, в Доме на набережной, в Охотном ряду и на Арбате. При этом все магазины сохраняли штат и прежнее, историческое название. Каждый отдельный гастроном был самостоятельным юридическим лицом.

Полтора года назад в компании прошла реструктуризация. В результате сеть магазинов стала представлять собой две формально не подчиненные друг другу структуры. Первая - торговая компания ЗАО "Седьмой континент". Вторая - "Столичные гастрономы", владеющая недвижимостью, в которой первая компания торгует.

Сейчас в сети восемь магазинов. В декабре открывается девятый - в Чертанове. Он будет крупнее всех ныне существующих - его площадь 4200 кв. м. По словам генерального директора ОАО "Столичные гастрономы" Владимира Карнаухова, уже куплены одиннадцатый, двенадцатый и тринадцатый магазины. С января будущего года компания планирует ежеквартально вводить по одному новому объекту.

После кризиса магазины открываются только на собственные деньги. "Главное достижение года - открытие новых магазинов и возврат всех кредитов", - считает Владимир Груздев, председатель совета директоров компании "Седьмой континент".

Дневная выручка всей сети составляет сегодня порядка $220 тыс. Рублевый оборот по сравнению с прошлогодним показателем вырос втрое. В отдельных магазинах объем продаж, по словам Владимира Карнаухова, в два раза превышает объемы продаж в магазинах аналогичного масштаба, принадлежащих конкурентам. В прошлом году в сети было реализовано товара на $80 млн.

Если бы удалось повысить производительности труда, то сеть магазинов "Седьмой континент" по аудиторским показателям ни в чем не уступала бы западным магазинам.

Открытие гастрономов под вывеской сети "Седьмой континент" в спальных районах позволило расширить целевую аудиторию, причем не только на окраинах Москвы, но и в центре города. В 1999 году во всех магазинах сети отменили ночную наценку. Уже несколько месяцев компания ведет более гибкую ценовую политику. С традиционных 20 - 30% до 10 - 12% были снижены наценки на самые ходовые товары. Введены так называемые счастливые часы с 7 до 9 утра, когда посетителям предоставляется пятипроцентная скидка. Эта мера позволила оптимизировать поток покупателей.

Активизировались в этом году и маркетинговые акции компании. С апреля издается листовка с изображением товаров, на которые снижены цены. В результате дифференцированного подхода к каждому товару объем продаж - в зависимости от его категории - увеличивается от 5 до 40 раз.

Представители "Седьмого континента" считают главными отличительными чертами компании широту ассортимента (в магазинах представлено 24 тыс. наименований продукции) и строгий контроль за качеством. У "Седьмого континента" порядка 480 поставщиков. Поскольку работать с сетями престижно и легко, поставщики дорожат таким партнерством и обеспечивают сеть продукцией самого высокого качества: ведь стоит трем покупателям пожаловаться на какой-либо товар, и компания тут же без сожаления расстается с его поставщиком. В настоящее время компания обсуждает с производителями проекты по выпуску хорошо зарекомендовавших себя продуктов под совместной маркой.

В этом году компания обзавелась собственным производством, купив совхоз в Подмосковье.

В начале декабря "Седьмой континент" совместно с МДМ-банком выпускает пластиковую карту, что выводит компанию на новый уровень. Coвместные брэнды в России - редкость, и в торговых сетях этот западный маркетинговый ход применяется впервые.

В планах "Седьмого континента" на ближайшие два года - дальнейшая работа над повышением эффективности. Для этого прежде всего предполагается увеличить сеть собственных магазинов во всех районах Москвы до трех десятков.

Еще по теме