Top.Mail.Ru
архив

Сибирская язва как новый бизнес-фактор

В последние две недели резко пошли вверх акции многих биотехнологических компаний. Так инвесторы откликнулись на угрозу биологической войны, которая замаячила перед мировым сообществом.

Как известно, уже несколько американцев заболели сибирской язвой, получив от неизвестных «доброжелателей» зараженные письма. Страх разделить их судьбу заставляет людей искать новые, более надежные средства защиты. Ожидается, что многие страны увеличат ассигнования на разработку новой аппаратуры, позволяющей выявлять источники заразы. В связи с этим акции компаний, занимающихся подобными исследованиями, становятся все более привлекательными для инвесторов.

Так, акции калифорнийской компании Cepheid, специализирующейся на производстве портативных устройств для обнаружения спор сибирской язвы, всего за одну неделю подорожали на 130%, и их стоимость продолжает увеличиваться.

Эксперты прогнозируют также рост акций компаний, занимающихся выпуском вакцин и новых антибиотиков, используемых для предупреждения и лечения сибирской язвы.

А вот компании, деятельность которых связана с доставкой и рассылкой почтовых отправлений, переживают не лучшие времена. Люди теперь боятся вскрывать письма и посылки, опасаясь тут же заболеть сибирской язвой или еще чем похуже.

Всеобщая истерия работает не только против почтовых служб, но и против фирм, использующих метод прямой рассылки для рекламы или даже продажи собственных товаров и услуг.

В связи с этим американская ассоциация директ-маркетинга (входящие в нее 5 тыс. компаний продают по почте товаров и услуг на $528 млрд в год) сочла нужным выпустить специальное руководство. В нем рекомендуется, в частности, не упаковывать письма в конверты без обратного адреса. Еще один полезный совет: указывать на конверте бесплатный номер телефона или Интернет-адрес, по которым получатель письма мог бы проверить его происхождение.

Ни одна из компаний – членов ассоциации пока не объявила о снижении объема продаж по почте, однако такой поворот событий вовсе не исключен, если эпидемия сибирской язвы не будет остановлена.

Говард Драфт, председатель правления Draft Worldwide – одной из крупнейших американских компаний, занимающихся директ-маркетингом, предсказывает, что многие компании начнут более интенсивно использовать для взаимодействия с клиентами электронную почту. Если прогноз Драфта оправдается, то это больно ударит по федеральной почтовой службе США, которая и без того страдает от снижения прибылей. Тем не менее СОО службы Патрик Донахью уверен, что объемы традиционной почтовой корреспонденции снизятся не сильно и снова начнут расти, «когда экономика опять будет двигаться в правильном направлении».

Еще по теме