Top.Mail.Ru
архив

Терпение, только терпение

Сделать что-либо позже конкурентов не всегда означает опоздать. На прошлой неделе питерская «Балтика» разместила на ММВБ свои облигации, став, таким образом, седьмой по счету пивоваренной компанией, прибегнувшей к данному способу займа. Спрос на ценные бумаги «Балтики» втрое превысил объем предложения. Впрочем, это не самое примечательное. Когда полтора года назад облигации размещал московский комбинат «Очаково», разница между спросом и предложением оказалась четырехкратной. Но тогда ажиотаж был обусловлен весьма привлекательными условиями займа. «Балтика» же получила деньги под самые низкие проценты среди конкурентов.

Вырученные деньги (1 млрд руб.) компания планирует инвестировать в производство и дистрибуцию. По большому счету, для нее это не такая серьезная сумма, чтобы озабочиваться столь хлопотным делом, как выпуск облигаций – чистая прибыль компании за январь – июнь 2004 года вдвое больше. Вопрос в стоимости займа. Очевидно, что «Балтика» получила гораздо более дешевые деньги по сравнению с текущими долгосрочными кредитами. «Мы зарегистрировали проспект эмиссии еще в апреле, но ждали подходящего момента», – говорит Алексей Кедрин, начальник отдела компании по связям с общественностью. Эксперты подтверждают, что питерцам повезло с конъюнктурой. «На рынке сейчас много свободных рублей, а «Балтика» – очень привлекательный заемщик»,– отмечает аналитик UFG Алексей Кривошапко. «Балтика» дождалась хорошей погоды, – соглашается Артем Дьячков, кредитный аналитик группы «Тройка-Диалог». – В принципе, ничто не мешало ей разместиться еще в мае, до того, как случился банковский кризис, подпортивший конъюнктуру (спрос со стороны банков был одним из факторов облигационного бума в начале года)».

«Мы полностью удовлетворены итогами размещения, – заявляет Кедрин. – Дешевле привлечь средства получалось только у «Газпрома» и ЛУКОЙЛа. Конкуренты, если и завидуют «Балтике», то не распространяются об этом. Директор по корпоративным финансам «Тинькофф» Алексей Семенов считает, что нет ничего удивительного в том, что крупнейшей пивоваренной компании удалось получить дешевые деньги. «Мы выпустили облигации, когда только открыли свой завод, и тем не менее разместились на вполне хороших условиях на тот момент», – говорит он.

Однако успех размещения «Балтики», как и спрос на акции недавно разместившегося «Седьмого континента», объясняется не только репутацией или показателями компаний. В условиях нестабильности ситуации вокруг традиционных фишек инвесторы ищут, куда бы вложиться с меньшим риском. О наличии непристроенных денег на финансовом рынке говорит тот факт, что около 36% облигаций «Балтики», по данным компании, приобрели небанковские структуры – управляющие и инвестиционные компании, а также пенсионные и паевые фонды. Весной пивные облигации их интересовали гораздо меньше – появившиеся тогда на ММВБ бумаги «Иркутскпищепрома» практически полностью выкупили российские банки.

 

Как пивовары деньги занимали

 

 

Даты размещения и погашения облигаций

Номинальный объем займа, руб.

Ставка (% годовых к номиналу)

«Очаково»

23.04.03 – 23.04.04

0,5 млрд

19%

«Тинькофф»

30.04.03 – 29.04.05

0,4 млрд

12,95% – 20,5%

(1, 2 и 3, 4 купоны)

«САН Интербрю»

18.09.03 – 15.08.06

2,5 млрд

13% – 13,75%

(3 – 6 и 1,2 купоны)

«ПИТ»

03.10.03 – 28.09.06

1 млрд

12% – 17%

(4 – 6 и 1 – 3 купоны)

«Красный Восток»

25.02.04 – 25.02.07

1,5 млрд

11,5%

«Иркутскпищепром»

15.04.04 – 27.04.07

0,33 млрд

12,8% – 15%

(1, 2 и 3, 4 купоны)

«Балтика»

23.11.04 – 20.10.07

1 млрд

4% – 8,75%

(1 и 2 – 7 купоны)

 

Еще по теме