Top.Mail.Ru
архив

Журналы приносят деньги

Оказывается, на издательском бизнесе в России можно зарабатывать, причем весьма недурно. Правда, ставку следует делать на популярные полноцветные журналы, выходящие либо еженедельно, либо раз в месяц. А от затратных ежедневных изданий лучше избавляться. Такой рецепт успеха рекомендуют «Семь дней».

Прошлый финансовый год ЗАО «Издательство Семь дней» завершило с прибылью в 236,12 млн руб. (около $7,6 млн). Этот неординарный для отечественного рынка масс-медиа факт обнародован на минувшей неделе «Вестником ФКЦБ России». Из опубликованного в нем отчета компании также следует, что все четверо ее акционеров получат немалые дивиденды. Так, компания PropermediaLtd., контролируемая отцом-основателем всего дела Владимиром Гусинским, получит около 10,6 млн руб. из причитающихся пайщикам примерно 214,6 млн руб.; нынешний президент ЗАО «Издательство семь дней» Дмитрий Бирюков – 53,6 млн руб.; входящая в «Газпром-медиа» компания LeadvilleInvestmentsLimited – 107,4 млн руб., а ликвидируемое ЗАО «Медиа-Мост» – чуть менее 43 млн руб.

«Семь дней» получали прибыль и раньше. В позапрошлом 2000 году она составила порядка $2,6 млн, но эта цифра намного меньше прошлогоднего показателя. Дмитрий Бирюков называет три фактора, способствовавших стремительному улучшению финансового положения холдинга. Во-первых, была закрыта газета «Сегодня», на которую тратилось «довольно много денег». Во-вторых, подрос рекламный рынок. Наконец, в-третьих, «выросли тиражи изданий ЗАО, в том числе – «Итогов» с новой командой». (Правда, по данным Gallup, на которые ориентируются рекламодатели, аудитория «Итогов» уменьшается). Самым успешным изданием холдинга остается еженедельник «Семь дней», чей тираж превышает миллион экземпляров. Примерно на 70 тыс. экз. увеличился за прошлый год и тираж «Каравана историй», приблизившись к отметке 300 тыс. экз. «В результате рентабельность компании сейчас превышает 20%», – сказал «Ко» президент ЗАО «Издательство Семь дней».

Блестящие финансовые результаты холдинг демонстрирует на фоне активизирующихся разговоров о продаже издательства. Расстаться с принадлежащим ему пакетом «Семи дней» планирует «Газпром-медиа», давно грозящийся приступить к решительному избавлению от непрофильных активов. Опрошенные «Ко» эксперты на условиях анонимности называют двух кандидатов на пакет «газовиков»: финскую издательскую группу Sanoma, а также Бориса Йордана, возглавляющего «Газпром-медиа» и НТВ и участвующего в бизнесе компании «СМИ Индастриз» (журналы «Афиша» и «Большой город»).

Не исключено, что рапорт об успехах «Семи дней» сделает покупателей более сговорчивыми. Однако сам Дмитрий Бирюков от разговоров на тему продажи уходит, замечая лишь, что сам он переговоров на эту тему ни с кем не ведет. Что же касается прочих акционеров, то им президент холдинга советует не спешить: «Я бы сейчас акции продавать не рекомендовал».

Еще по теме